6 класс Русский язык Ладыженская Учебник §10. Простое предложение. Знаки препинания (Повторение изученного в 5 классе). Упражнения №№ 59-62 и ответы на них. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения.
Русский язык 6 класс.
УМК Ладыженская, учебник §10
§ 9 Перейти в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника § 11
§ 10. Простое предложение. Знаки препинания
Для чего в языке служат предложения?
От каких условий зависит выбор знаков завершения?
Какими знаками препинания разделяются однородные члены, а какими выделяются обращения?
59. Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Найдите побудительное предложение. Докажите, что восклицательные знаки поставлены на основе разных пунктуационных правил. Спишите, обозначая морфемы, в которых пропущены буквы.
Назовите синонимы к выделенному слову.
Дорогие юные друзья! Лес входит в п..нятие Отечества. С веками всё меньше ст..новится д..ровых* благ на з..мле, и, чтобы не знать горя впер..ди, надо разумно тратить, а иногда и возмещать всякую1 копейку, без расписки взятую у природы. Думы о зел..ни3 – думы о будущем. Вам беск..нечно долго жить в этой стр..не. Присоед..няйтесь же к походу в защиту з..лёного друга! (Л. Леонов )
60. К выделенным словам подберите несколько однородных членов. Во втором и третьем предложениях последний однородный член присоедините союзом и. Расставьте знаки препинания.
Используя данные предложения, расскажите о субботниках в вашей школе.
1. В школьн..м саду учащиеся обр..за́ли сухие сучья на фруктовых деревьях: — —. 2. Девочки сост..вляли коллекц..и ж..лтых — — осенних листьев для украшения класса. 3. После дружной работы ребята разговаривали — —. 4. Ребята взяли сумки — — и пошли домой.
61. Спишите предложения, расставляя знаки завершения. Подчеркните основы предложений.
К выделенному слову подберите 5—6 однокоренных слов — существительных и глаголов. Обозначьте в них корень. Какие звуки обозначены выделенными буквами?
1. Как хорош лес в багрян..м убор.. осен.. 2. После воздуха и воды лес — третий дар пр..роды человеку 3. Ребята, сколько вы пос..дили деревьев в этом году 4. Что ты (з, с)делал для охраны зелёных нас..ждений
62. Прочитайте и озаглавьте текст. Какие признаки золотой осени описаны в отрывке? Выпишите предложение с обобщающим словом при однородных членах и расставьте пропущенные запятые. Укажите нераспространённые предложения. Какой частью речи выражены в них сказуемые?
Назовите виды орфограмм на месте пропусков.
Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.
По опушкам лесов ещё р..стут грибы красн..головые подосиновики зеленоватые и розовые сырое..ки сколь..кие грузди и душистые рыжики. На старых пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.
В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен3 воздух. Далеко слышны звуки, отч..тливо разнос..тся3 голоса. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая тр..винка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут обл..ка.4 (И. Соколов–Микитов)
63. Выпишите из басен И. Крылова предложения с обращениями. Обозначьте обращения знаком О, объясните постановку знаков препинания при них.
Найдите в баснях примеры слов, имеющих следующий морфемный состав:
Вы смотрели: 6 класс Русский язык Ладыженская Учебник §10. Простое предложение. Знаки препинания (Повторение изученного в 5 классе). Упражнения №№ 59-62 и ответы на них. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения.
§ 9 Перейти в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника § 11