Математика 6 класс УЧЕБНИК в 2-х частях (УМК Виленкин и др.) Итоговое повторение (упражнения №№ 579-706).
Ознакомительная версия перед покупкой. Цитаты из учебного пособия использованы в учебных целях. Математика 6 класс (УМК Виленкин)
Итоговое повторение
(упражнения №№ 579-706)
- Жильцы дома решили озеленить свой двор. Они разбили газон площадью 250 м2. На каждые 100 м2 они высевали 1,2 кг смеси семян. В эту смесь входило: 1/5 мятлика лугового, 2/5 овсяницы и 40% райграса пастбищного. Сколько семян каждого вида понадобилось?
- Сколькими числами определяется положение точки: а) на координатной прямой; б) на координатной плоскости? Как называют эти числа?
- Постройте точки: а) на координатной прямой: М(–3), К(1 1/3), Р(–0,6); б) на координатной плоскости: В(–1; 4), С(0; 5), D(–2; 0).
В упражнении б) назовите абсциссу и ординату каждой точки. - На координатной плоскости постройте треугольник АВС, если _А(–3; 6), В(–3; –4), С(2; –4). Запишите координаты точек пересечения сторон треугольника с осями координат.
- На координатной плоскости начертите треугольник МКР, если М(–5; 5), К(–4; 9), Р(5; 10). Измерьте транспортиром углы этого треугольника.
- Постройте квадрат ABCD по координатам его вершин А(0; 3), В(3; 6), С(6; 3) и D(3; 0). Проведите отрезки АС и BD. Найдите координаты точки, в которой пересекаются эти отрезки.
- На координатной плоскости начертите окружность с центром в точке С(–4; 0) и радиусом, равным 5 единичным отрезкам. Запишите координаты точек пересечения окружности с осями координат.
- Отметьте на координатной плоскости вершины А(–4; 2), В(1; 7) и С(6; 2) квадрата ABCD. Найдите координаты вершины D.
- Турист шёл в гору со скоростью 3 км/ч. Пройденный им путь можно вычислить по формуле s = 3t. Является ли зависимость пути, пройденного туристом, от времени прямой или обратной пропорциональной зависимостью? Составьте таблицу значений s для t = 1; 2; 3; 4; 5 ч. Постройте график движения туриста.
- Сумма двух чисел – 177. При делении большего из них на меньшее в частном получается 3 и в остатке 9. Найдите эти числа.
- От причала вниз по реке отправили плот, который двигался со скоростью 4 км/ч. Через 3 ч вслед за ним вышла лодка. Её собственная скорость 9 км/ч. На каком расстоянии от причала лодка догонит плот?
- Велосипедист и пешеход одновременно отправились навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 6,2 км. При встрече оказалось, что пройденный пешеходом путь составляет 11/20 пути, проделанного велосипедистом. Сколько часов был в пути велосипедист до встречи с пешеходом, если его скорость была на 4,5 км/ч больше скорости пешехода?
- Расстояние между городами А и В равно 450 км. Из А в В вышла грузовая автомашина. Спустя 2 ч навстречу ей из В вышла легковая автомашина. Скорость грузовой автомашины 60 км/ч, а скорость легковой в 1 1/2 раза больше. Постройте графики движения обеих автомашин. Через сколько часов после своего выхода легковая автомашина встретит грузовую?
- Какие прямые называют перпендикулярными? Какие отрезки считают перпендикулярными? Постройте такие отрезки. Какие лучи считают перпендикулярными? Постройте такие лучи.
- Какие прямые называют параллельными? Какие отрезки считают параллельными? Постройте три параллельные прямые.
- Начертите угол CDK, равный 130°. Отметьте точку М, не лежащую на сторонах этого угла, и проведите через точку М прямые, параллельные сторонам угла CDK.
- Начертите угол АРК, равный 80°. Отметьте на стороне РА точку М и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла АРК.
- На координатной плоскости отметьте точки А(–5; 10), В(3; –6), С(–3; –4), D(9; 2), Е(–7; 4), F(3; 9), К(4; 5), Р(7; 14), М(–8; –4) и N(–6; 2). Проведите прямые АВ, CD, EF, КР и MN. С помощью чертёжного угольника и линейки определите, какие из этих прямых параллельны и какие перпендикулярны друг другу. Определите координаты точки пересечения прямой CD с осью х и координаты точки пересечения прямой КР с осью у.
- Лесорубы заготовили 32 000 м3 строительного леса. По реке сплавили 60 % заготовленного леса, а остальной отправили по железной дороге. На сколько кубометров меньше леса отправили по железной дороге, чем по воде?
- На ремонт физкультурного зала было израсходовано 44 кг краски, что составляет 20 % всей краски, отпущенной со склада на ремонт школы. Сколько килограммов краски было на складе, если школе отпущено 12,5% имевшейся там краски?
Задания для самопроверки
Вы смотрели: Математика 6 класс УЧЕБНИК в 2-х частях (УМК Виленкин и др.) Итоговое повторение (упражнения №№ 579-706).