Проверочная работа по биологии 6 класс ВПР 2025. Демовариант базового уровня с ответами. Образец ВПР Биология Демовариант. На выполнение проверочной работы по биологии отводится два урока (не более 45 минут каждый). Работа состоит из двух частей и включает в себя 16 заданий. Обе части работы могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни. В образце представлено несколько примеров задания 5. В реальных вариантах проверочной работы на этой позиции будет предложено только одно задание.
Проверочная работа по БИОЛОГИИ
(базовый уровень) 6 КЛАСС. Образец
Часть 1.
№ 1. На представленной ниже схеме ученик зафиксировал один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.
№ 1.1. Как называют данный процесс?
№ 1.2. Знание в области какой ботанической науки позволит ученику изучить данный процесс?
№ 1.3. Какой клеточный пигмент обеспечивает данный процесс?
№ 2. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
луковица | видоизменённый подземный побег |
корнеплод | видоизменённый корень |
корневище | … |
№ 2.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) видоизменённый подземный побег
2) видоизменённый корень
3) видоизменённый надземный побег
4) видоизменённый лист
№ 2.2. Какую функцию выполняет корневище у растений?
№ 3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Размножение растений
Жизнь на Земле существует благодаря размножению организмов. При ________(А) размножении потомство имеет наследственность, сходную с родительской. Бесполое размножение происходит с помощью ___________(Б) или вегетативных органов. Половое размножение сопровождается образованием ________(В) и оплодотворением. Потомство, полученное при половом размножении, обладает более разнообразной наследственной информацией в сравнении с наследственностью каждого из родителей.
Список слов:
1) спора, 2) гамета, 3) корень, 4) бесполое, 5) половое, 6) вегетативное.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В
№ 4. Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.
№ 4.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, завязь.
№ 4.2. Какая структура развивается из стенки завязи при образовании плода? Ответ:
№ 5. Рассмотрите изображение листа сирени и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
А. Форма листа
Б. Жилкование листа
В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части
Впишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами А Б В
ИЛИ
№ 5. Рассмотрите изображение побега чёрной смородины и опишите его по следующему плану: жизненная форма, тип соцветия, листорасположение.
А. Жизненная форма
Б. Тип соцветия
В. Листорасположение
Впишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами А Б В
№ 6. При исследовании семян можно установить наличие в них некоторых веществ с помощью специальных качественных реакций. Напишите название вещества, которое окрасилось в синий цвет при действии на семена раствором йода.
Какую функцию оно выполняет в семени растения?
№ 7.1. Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок (рис. 1).
Что она обозначила на рисунке цифрой 1? Укажите два значения этой структуры в жизнедеятельности клетки.
№ 7.2. Рассмотрите растения А и Б (рис. 2). У какого растения большее количество устьиц расположено на нижней стороне листа?
Запишите в поле ответа соответствующую букву.
№ 8. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
Состав семян растений
В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей?
В семенах каких двух растений содержится более 10 % воды?
В семенах какого растения содержится больше всего белков, жиров и углеводов?
Часть 2.
Вика и Дима выполняют проект, посвящённый растению Пастушья сумка, по следующему плану: внешнее и внутреннее строение, функции органов и тканей растения, особенности размножения.
№ 9. К какой группе растений относится Пастушья сумка?
Низшие, высшие споровые, высшие семенные
Напишите признак, на основании которого Вы отнесли Пастушью сумку к выбранной Вами группе.
№ 10.1. Установите соответствие между органами растения, обозначенными буквами А-Е на рисунке, и их названиями.
Названия органов: 1) корень, 2) стебель, 3) лист, 4) соцветие, 5) плод, 6) семена.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В Г Д Е
№ 10.2. Запишите в таблицу по одному примеру вегетативного и генеративного органов Пастушьей сумки.
Вегетативный орган | Генеративный орган |
№ 11. Опишите органы растения Пастушья сумка.
№ 11.1. Составьте описание листьев этого растения, используя характеристики из приведённых ниже списков.
А. Типы листьев: 1) простой, 2) сложный.
Б. Жилкование: 1) параллельное, 2) дуговое, 3) сетчатое.
В. Листорасположение: 1) прикорневая розетка, 2) очерёдное, 3) супротивное, 4) мутовчатое.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В.
№ 11.2. Составьте описание цветка и выберите тип соцветия Пастушьей сумки, используя характеристики из приведённых ниже списков.
А. Характеристика симметрии цветка: 1) правильный, 2) неправильный.
Б. По наличию тычинок и пестиков: 1) обоеполый, 2) раздельнополый.
В. Тип соцветия: 1) кисть, 2) зонтик, 3) щиток, 4) головка, 5) колос, 6) корзинка, 7) початок.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В.
№ 11.3. Составьте описание плода Пастушьей сумки, используя характеристики из приведённых ниже списков.
А. По количеству семян: 1) односемянной, 2) многосемянной.
Б. Название плода: 1) ягода, 2) костянка, 3) орех, 4) боб, 5) стручок, 6) стручочек, 7) жёлудь, 8) семянка, 9) зерновка.
В. По количеству воды в околоплоднике: 1) сочный, 2) сухой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В
№ 11.4. Каким способом распространяются семена Пастушьей сумки?
1) саморазбрасывание
2) с помощью ветра
3) с помощью воды
4) при поедании животными
5) с помощью человека
№ 12. Вика и Дима для описания внутреннего строения Пастушьей сумки приготовили препараты из разных частей растения и зарисовали их, но не успели подписать рисунки. Подпишите названия органов растения на соответствующих рисунках.
Объясните, по какому признаку Вы определили принадлежность образца под буквой В.
№ 13. Рассмотрите рисунок. Напишите название ткани, обозначенной на рисунке буквой А.
Какую функцию выполняет эта ткань?
1) защитная
2) фотосинтезирующая
3) воздухоносная
4) транспортная
5) запасающая.
№ 14.1. Найдите на рисунках 1-5 элементы тканей, которые обозначены буквой А.
Запишите в ответе соответствующие цифры.
№ 14.2. Какая ткань преобладает в семенах Пастушьей сумки? Найдите изображение этой ткани на рисунках 1-5 и запишите в ответе соответствующую цифру.
Как называется ткань, которую Вы указали? Ответ:
№ 15. Из каких структур цветка, обозначенных на рисунке «Цветок» цифрами 1-5, развиваются части плода, обозначенные на рисунке «Плод» буквами А и Б?
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
№ 16. Транспорт каких веществ показан на рисунке стрелками?
Вы смотрели: Проверочная работа по биологии 6 класс ВПР 2025. Демовариант базового уровня с ответами и решениями. Образец ВПР Биология Демовариант.
(с) Источник: ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО). Ссылка: VPR_BI-6_DEMO_2025.pdf [Электронный ресурс] Дата запроса: 18.04.2025г. (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки).