Проверочная работа по географии 6 класс ВПР 2025. Демовариант базового уровня с ответами. Образец ВПР География Демовариант. На выполнение проверочной работы по биологии отводится два урока (не более 45 минут каждый). Работа состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий. Обе части работы могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни. В образце представлено по несколько примеров заданий 3, 4, 6, 7, 12, 15, 16 и 17. В реальных вариантах проверочной работы на каждую из этих позиций будет предложено только одно задание.
Смотрите также:
Тренировочный вариант № 1 Тренировочный вариант № 2Проверочная по ГЕОГРАФИИ
6 класс. Образец. Демовариант
Часть 1.
Задания 1 и 2 выполняются с использованием карты мира.
№ 1. На карте цифрами обозначены моря. Определите, какой цифрой на карте обозначено Аравийское море.
№ 2. Общая площадь, которую занимают все озёра Земли, составляет 2,5 млн км2. Отметьте знаком «V» на карте самое большое море-озеро мира.
№ 3. Установите соответствие между морями, обозначенными на карте буквами А-В, и типами, к которым они относятся: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ОБОЗНАЧЕНИЯ МОРЕЙ НА КАРТЕ: А) А; Б) Б; В) В.
ТИПЫ МОРЕЙ: 1) внутреннее; 2) окраинное.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В.
ИЛИ
№ 3. Установите соответствие между морями и типами, к которым они относятся: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
МОРЯ: A) Баренцево, Б) Красное, B) Средиземное.
ТИПЫ МОРЕЙ: 1) внутреннее, 2) окраинное.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В.
№ 4. В каком из слоёв, обозначенных цифрами 1-4 на рисунке, содержатся грунтовые воды? Запишите в ответ соответствующую цифру.
ИЛИ
№ 4. В каком из следующих высказываний содержится информация о режиме реки Оби?
1) Обь берёт начало в Алтайском крае, недалеко от города Бийска при слиянии двух рек.
2) Половодье на Оби приходится на весну и начало лета.
3) Направление течения Оби несколько раз меняется.
4) Обь собирает свои воды с территории общей площадью более 2 990 000 км2.
№ 5. Какая из перечисленных рек имеет наибольшую длину?
1) Обь, 2) Амазонка, 3) Конго, 4) Янцзы.
№ 6. Как называется слой атмосферы, обозначенный на рисунке цифрой 3?
ИЛИ
№ 6. Как называется ветер, направление которого показано на рисунке стрелкой?
№ 7. На острове в пунктах, обозначенных на рисунке цифрами 1, 2 и 3, были одновременно проведены измерения атмосферного давления. Расположите эти пункты в порядке повышения в них атмосферного давления, начиная с пункта, в котором атмосферное давление было самым низким. Запишите в ответе получившуюся последовательность цифр.
ИЛИ
№ 7. На метеостанциях 1, 2 и 3, расположенных на склоне горы на разных высотах, были одновременно проведены измерения атмосферного давления. Полученные значения указаны в таблице. Расположите эти метеостанции в порядке увеличения их высоты над уровнем моря (от наименьшей к наибольшей). Запишите в ответе получившуюся последовательность цифр.
Метеостанция | Давление, мм рт. ст. |
1 | 715 |
2 | 679 |
3 | 603 |
ИЛИ
№ 7. На метеостанциях 1, 2 и 3, расположенных на склоне горы на разных высотах, были одновременно проведены измерения температуры воздуха. Полученные значения указаны в таблице. Расположите эти метеостанции в порядке увеличения их высоты над уровнем моря (от наименьшей к наибольшей). Запишите в ответе получившуюся последовательность цифр.
Метеостанция | Температура воздуха, °С |
1 | +5 |
2 | +10 |
3 | +15 |
Задания 8 и 9 выполняются с использованием графика изменения погоды с сайта Гидрометцентра, приведённого ниже.
№ 8. Определите суточную амплитуду температуры воздуха в среду 5 апреля 2023 г.
№ 9. Учитель географии дал шестиклассникам задание проанализировать приведённый выше график изменения погоды с сайта Гидрометцентра и выявить зависимость между температурой воздуха и его относительной влажностью. Ниже приведены их ответы. С каким ответом Вы согласны?
1) При понижении температуры воздуха его относительная влажность становилась меньше.
2) При нагревании воздуха днём его относительная влажность повышалась, а при понижении температуры ночью его относительная влажность уменьшалась.
3) При нагревании воздуха днём его относительная влажность уменьшалась, а при понижении температуры ночью его относительная влажность увеличивалась.
4) При повышении температуры воздуха его относительная влажность увеличивалась.
Часть 2.
№ 10. Ниже приведены изображения термометра, при помощи которого велись наблюдения за изменением температуры воздуха в течение суток. Сравните показания термометра в разное время дня.
Заполните пустые ячейки таблицы наблюдений за суточной температурой воздуха, если известно, что в 8:00 была самая низкая температура воздуха, а в 16:00 — самая высокая. Запишите значения температуры воздуха в виде целого числа.
Время наблюдения | 8:00 | 12:00 | 16:00 |
Температура воздуха, °С |
№ 11. В каком из следующих высказываний содержится информация о погоде?
1) Утром в Москве наблюдался туман, но позже день был безоблачным и жарким.
2) Лето в Якутске жаркое, а зима холодная — средняя температура в январе составляет –38,6 °С.
3) Летом на территорию Индии ветры с океана приносят много атмосферных осадков.
4) Воздух в тропосфере при подъёме расширяется, и происходит его охлаждение.
№ 12. Расположите перечисленные параллели в порядке увеличения количества солнечного тепла, которое получает на них земная поверхность 21 марта, начиная с параллели, с наименьшим количеством солнечного тепла.
1) 55° с.ш.; 2) 25° с.ш.; 3) 10° ю.ш.
ИЛИ
№ 12. На рисунках 1, 2 и 3 показаны участки земной поверхности, на которые солнечные лучи падают под разными углами. Расположите эти рисунки в порядке увеличения количества солнечного тепла, которое будет получать каждый из показанных на рисунках участков земной поверхности, начиная с участка с наименьшим количеством солнечного тепла. Запишите в ответе последовательность номеров рисунков.
№ 13. Прочитайте текст и ответьте на вопрос.
«После сильнейшего землетрясения 26 декабря 2004 г. у берегов Индонезии образовалась гигантская волна, обрушившаяся на прибрежные районы Индийского океана в 14 странах. Эта волна, достигавшая местами у берегов высоты 30 м, стала причиной одного из самых трагических стихийных бедствий в истории человечества».
Как называется волна, о которой говорится в тексте?
№ 14. Прочитайте описание климата территории и определите, какой буквой обозначена эта территория на карте мира.
«Для климата этой территории характерно прохладное (+18 °С … +20 °С) лето, нехолодная (+2 °С … +4 °С) зима, небольшие суточные амплитуды температур, высокая относительная влажность воздуха, значительное количество (600-800 мм) атмосферных осадков, равномерно выпадающих в течение года».
№ 15. Примером приспособления растений к условиям природной зоны пустынь и полупустынь являются(-ется)
1) небольшие корни в поверхностном слое почвы
2) колючки вместо листьев
3) способность переносить низкие температуры воздуха и почвы
4) большая высота растений.
ИЛИ
№ 15. Основным путём решения проблемы глобальных климатических изменений является
1) осушение болот
2) защита вод рек и озёр от загрязнения
3) сокращение выбросов в атмосферу углекислого газа
4) вырубка влажных экваториальных лесов
№ 16. Баобаб является характерным представителем растительного мира
1) Евразии
2) Африки
3) Северной Америки
4) Южной Америки
ИЛИ
№ 16. Типичным представителем растительности какой природной зоны является баобаб?
1) жестколистные леса и кустарники
2) влажные экваториальные леса
3) саванны
4) смешанные и широколиственные леса
ИЛИ
№ 16. Почвы какой из перечисленных природных зон обладают наибольшим естественным плодородием?
1) тайга
2) влажные экваториальные леса
3) степи
4) смешанные и широколиственные леса
№ 17. В начале ноября Марина с родителями ездила отдыхать в Турцию на Средиземное море. Вернувшись, она рассказала подруге о своих впечатлениях: «Мне понравилось: вода в море была тёплая, днём нежарко. Только вот каждый день, когда мы приходили на пляж после завтрака, с моря начинал дуть прохладный и довольно сильный ветер, а вечером, когда темнело, и купаться уже не разрешали, этот ветер стихал. Не понимаю, почему так происходило».
Объясните Марине, почему ветер с моря дул только днём. Дайте полное, развёрнутое объяснение.
ИЛИ
№ 17. Проанализируйте график годового хода температуры воздуха в городе Кейптаун (33°55′ ю.ш. 18°29′ в .д.) и объясните, почему в июле там холоднее, чем в январе. Дайте полное, развёрнутое объяснение.
ИЛИ
№ 17. На рисунке буквами А-Г обозначено расположение на острове четырёх метеостанций. Стрелкой показано направление ветра, преобладающего в течение года.
Объясните, почему на метеостанции, обозначенной на рисунке буквой Б, ежегодно фиксируется наибольшее количество выпадающих атмосферных осадков. Укажите две причины.
Смотрите также:
Тренировочный вариант № 1 Тренировочный вариант № 2
Вы смотрели: Проверочная работа по географии 6 класс ВПР 2025. Демовариант базового уровня с ответами и решениями. Образец ВПР География Демовариант.
(с) Источник: ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО). Ссылка: VPR_GG-6_DEMO_2025.pdf [Электронный ресурс] Дата запроса: 18.04.2025г. (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки).
Спасибо большое
Пожалуйста. Сообщайте нам: какие нужны ещё демоварианты или тренировочные варианты по другим предметам, постараемся помочь.
Обществознание
Уже есть https://6класс.рф/vpr-obshhestvoznanie-demovariant/