Тренировочный вариант № 2 проверочной работы по географии для 6 класса ВПР 2025. Типовой образец базового уровня с ответами. Код материалов: ВПР География Вариант 2. На выполнение проверочной работы по биологии отводится два урока (не более 45 минут каждый). Работа состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий. Обе части работы могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни. Смотрите также:
Демовариант ФИОКО Тренировочный вариант № 1
Проверочная по ГЕОГРАФИИ
Тренировочный вариант № 2
Часть 1.
Задания 1 и 2 выполняются с использованием карты мира.
№ 1. Мировой океан занимает около 70% поверхности Земли. Определите, какой цифрой на карте обозначено Баренцево море.
№ 2. Общая площадь, которую занимают все озёра Земли, составляет 2,5 млн км2. Отметьте знаком «V» самое глубокое озеро мира на приведённой карте.
№ 3. Установите соответствие между морями и типами, к которым они относятся: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
МОРЯ: A) Берингово, Б) Балтийское, B) Баренцево.
ТИПЫ МОРЕЙ: 1) внутреннее, 2) окраинное.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В.
№ 4. Какой из слоёв, обозначенных цифрами 1-4 на рисунке, обычно состоит из плотных пород, таких как глина, кристаллические или мерзлотные породы? Запишите в ответ соответствующую цифру.
№ 5. У какой реки самый большой речной бассейн в мире?
1) Амазонка; 2) Енисей; 3) Нил; 4) Миссисипи.
№ 6. Как называется ветер, направление которого показано на рисунке стрелкой?
№ 7. На метеостанциях 1, 2 и 3, расположенных на склоне горы на разных высотах, были одновременно проведены измерения атмосферного давления. Полученные значения указаны в таблице. Расположите эти метеостанции в порядке увеличения их высоты над уровнем моря (от наименьшей к наибольшей).
Метеостанция | Давление, мм рт. ст. |
1 | 745 |
2 | 703 |
3 | 678 |
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Задания 8 и 9 выполняются с использованием графика изменения погоды с сайта Гидрометцентра, приведённого ниже.
№ 8. Определите суточную амплитуду температуры воздуха в пятницу 12 апреля 2024 г.
№ 9. Учитель географии дал шестиклассникам задание проанализировать приведённый выше график изменения погоды с сайта Гидрометцентра и выявить зависимость между температурой воздуха и его относительной влажностью. Ниже приведены их ответы. С каким ответом вы согласны?
1) Между температурой воздуха и его относительной влажностью нет зависимости: при повышении температуры относительная влажность, наоборот, понижается.
2) Количество атмосферных осадков зависит от температуры воздуха.
3) При нагревании воздуха днём относительная влажность понижается, а ночью при понижении температуры относительная влажность увеличивается.
4) Чем выше температура воздуха, тем больше облачность и относительная влажность воздуха.
Часть 2.
№ 10. Ниже приведены изображения термометра, при помощи которого велись наблюдения за изменением температуры воздуха в течение суток. Сравните показания термометра в разное время дня.
Заполните пустые ячейки таблицы наблюдений за суточной температурой воздуха, если известно, что в 8:00 была самая низкая температура воздуха, а в 16:00 — самая высокая. Запишите значения температуры воздуха в виде целого числа.
Время наблюдения | 8:00 | 12:00 | 16:00 |
Температура воздуха, °С |
№ 11. В каком из следующих высказываний содержится информация о климате территории?
1) В вечерние часы в Москве ожидается снегопад, температура воздуха опустится ниже нуля градусов.
2) Для Салехарда характерно короткое лето, а зима холодная, суровая — средняя температура в январе составляет –23,2 °С.
3) В Ростове-на-Дону завтра ожидается +3… +1 °С, слабый дождь, туман, скорость ветра 2-4 м/с.
4) С высотой в тропосфере температура воздуха понижается.
№ 12. Расположите перечисленные параллели в порядке увеличения количества солнечного тепла, которое получает на них земная поверхность 23 сентября, начиная с параллели с наименьшим количеством солнечного тепла.
1) 45° с.ш.; 2) 15″ с.ш.; 3) 30° ю.ш.
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
№ 13. Прочитайте текст и выполните задание.
«После сильнейшего землетрясения 11 марта 2011г. у берегов Японии образовалась гигантская волна, обрушившаяся на прибрежные районы. Эта волна, достигавшая местами у берегов высоты 40 м, стала причиной одного из самых трагических стихийных бедствий в истории человечества. Была разрушена атомная электростанция Фукусима, в результате большое количество радиоактивных материалов попало в окружающую среду».
Как называется волна, о которой говорится в тексте?
№ 14. Прочитайте описание климата территории и определите, какой буквой обозначена эта территория на карте мира.
«Для климата этой территории характерно жаркое (до +30 С) лето (с декабря по февраль), а в зимний период (июль — август) температура воздуха снижается в среднем до +15 С … +18 С. Здесь наблюдаются небольшие суточные амплитуды температур, высокая относительная влажность воздуха, значительное количество (600-800 мм) атмосферных осадков, равномерно выпадающих в течение года».
№ 15. Какое изменение газового состава атмосферы учёные считают причиной усиления парникового эффекта?
1) уменьшение содержания азота
2) уменьшение содержания озона
3) увеличение содержания углекислого газа
4) увеличение содержания кислорода
№ 16. Для какой из перечисленных природных зон характерны чернозёмные почвы?
1) тайга
2) влажные экваториальные леса
3) степи
4) смешанные и широколиственные леса
№ 17. На рисунке буквами А-Г обозначено расположение на острове четырёх метеостанций. Стрелкой показано направление ветра, преобладающего в течение года.
Объясните, почему на метеостанции, обозначенной на рисунке буквой В, ежегодно фиксируется наибольшее количество выпадающих атмосферных осадков. Укажите две причины.
Вы смотрели: Тренировочный вариант № 2 проверочной работы по географии для 6 класса ВПР 2025. Образец базового уровня с ответами. Код материалов: ВПР География Вариант 2.
(с) В учебных целях использованы цитаты из учебного пособия «География 6 класс ВПР. 10 тренировочных вариантов. Учебно-методическое пособие / А. Б. Эртель — Ростов-на-Дону: Лeгиoн, 2025».
Смотрите также:
Демовариант ФИОКО Тренировочный вариант № 1