читать онлайн: ОТВЕТЫ на Вопросы и задания по всеобщей истории 6 класс параграф 14 гос. учебника внутри § 14. Западноевропейская культура в XI—XIV вв. из учебнику Мединский Чубарьян. Код материалов: Всеобщая история §14 Ответы
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника
§ 14. Западноевропейская культура в XI—XIV вв.
Ответы на вопросы параграфа 14
Архитектура и искусство.
❓ Рассмотрите иллюстрации и определите архитектурный стиль каждого здания.
На иллюстрациях представлены Лаахское аббатство и Собор Парижской Богоматери. Лаахское аббатство, с его массивными стенами и круглыми арками, является образцом романского стиля. Собор Парижской Богоматери с высокими башнями, стрельчатыми арками и ажурной резьбой представляет готический стиль.
❓ Какие здания из камня возводились в Средние века? Какие из них имели особое значение?
В Средние века из камня возводили храмы, монастыри, рыцарские и королевские замки, ратуши и торговые ряды. Особое значение имели храмы и монастыри, так как они были центрами культурной жизни, а городские соборы стали основным образцом готического стиля.
Литература.
❓ Рассмотрите форму книги и определите, войне или любви были посвящены помещённые в ней произведения. Почему вы так думаете?
Книга имеет форму сердца. Это позволяет предположить, что произведения в ней были посвящены любви, так как сердце является традиционным символом этого чувства.
❓ В каком образе предстаёт Лис на иллюстрации? Предположите, чем может закончиться изображённая сцена.
Лис предстает в образе странствующего монаха. Можно предположить, что эта сцена, как и другие эпизоды «Романа о Лисе», закончится тем, что хитрый Ренар одурачит своих собеседников.
❓ 1. Какие жанры представляли литературу зрелого Средневековья?
Литературу зрелого Средневековья представляли такие жанры, как религиозные трактаты, жития святых, рыцарские романы, героический эпос, новеллы, басни, сатирические песни и баллады.
❓ 2. Кто создавал произведения литературы зрелого Средневековья?
Произведения создавались представителями духовенства, придворными поэтами-трубадурами, городскими авторами, вагантами, жонглёрами и поэтами из крестьянской среды.
Средневековое образование.
❓ Какое из «семи свободных искусств» изобразил средневековый художник? Обоснуйте свой ответ.
Художник изобразил Астрономию, так как на иллюстрации показан Птолемей, чьи трактаты изучались в рамках этой дисциплины, входившей в «квадривиум».
❓ 1. Какие дисциплины входили в «семь свободных искусств»?
В «семь свободных искусств» входили грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия и музыка.
❓ 2. Какие формы занятий существовали в университетах?
В университетах существовали такие формы занятий, как лекции, репетиции (в виде ответов на вопросы учителя) и диспуты (словесные турниры между учениками).
Схоластика и развитие научных знаний.
❓ Рассмотрите иллюстрации. Какие особенности предпочитаемых учёными-богословами способов научного познания мира художники изобразили на их портретах?
На портретах Фомы Аквинского и Роджера Бэкона художники, вероятно, изобразили книги и инструменты для письма, что символизирует их приверженность книжному знанию и логическим рассуждениям, характерным для схоластики.
❓ 1. Назовите наиболее известных западноевропейских учёных.
Наиболее известными западноевропейскими учёными были Пьер Абеляр, Фома Аквинский и Роджер Бэкон.
❓ 2. В чём выразилась практическая польза от поиска «философского камня»?
Практическая польза выразилась в том, что, смешивая различные вещества, алхимики научились получать краски и лаки, создавать сплавы металлов и изготавливать некоторые лекарства.
Это может быть интересно
Одним из самых известных и впечатляющих образцов готической архитектуры является Реймсский собор во Франции, где короновались почти все французские монархи. Его строительство началось в XIII веке и продолжалось около 100 лет.
Интересно, что в Средние века университеты имели свои привилегии, дарованные папой римским или королем, например, право на собственный суд. Студенты и преподаватели объединялись в «нации» по принципу землячества. Форма обучения «диспут» была очень зрелищной и могла длиться по 10-12 часов без перерыва.
Легенды о Робин Гуде, популярные в народной культуре, отражали социальные противоречия того времени и мечты о справедливости.
Деятельность Роджера Бэкона, призывавшего к экспериментальному знанию, во многом опередила свою эпоху и заложила основы будущего научного метода.
Вы смотрели: ОТВЕТЫ на Вопросы и задания по всеобщей истории к учебнику Мединский Чубарьян для 6 класса §14. Западноевропейская культура в XI—XIV вв.. Код материалов: Всеобщая история §14 Ответы