читать онлайн: ОТВЕТЫ на Вопросы и задания по всеобщей истории 6 класс параграф 15 гос. учебника внутри § 15. Кочевники Великой степи и их соседи в Средние века из учебнику Мединский Чубарьян. Код материалов: Всеобщая история §15 Ответы
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника
§ 15. Кочевники Великой степи и их соседи в Средние века
Ответы на вопросы параграфа
1. Степные народы.
❓ Какие народы Азии, Африки и Америки создали собственные цивилизации, а какие вошли в состав иных цивилизаций?
В документе не содержится прямой информации о конкретных народах Азии, Африки и Америки, создавших цивилизации или вошедших в состав иных. Общеизвестно, что в Азии собственные цивилизации создали, например, китайцы и индийцы, в Африке – египтяне и государства Западного Судана (Гана, Мали), а в Америке – майя, ацтеки и инки. Многие кочевые народы, как описано в тексте, часто входили в состав более крупных государственных образований, таких как «кочевые империи».
2. «Кочевые империи».
❓ Рассмотрите иллюстрацию. Опишите внешний вид гуннов и их поведение на захваченных территориях. Предположите, почему римляне называли Аттилу «Бичом Божьим».
На иллюстрации художника Ж.-А. Рошгросса гунны изображены как воины-кочевники, грабящие римскую виллу. Их поведение на захваченных территориях, согласно тексту, характеризовалось дерзкими набегами, захватом добычи и пленников. Римляне называли Аттилу «Бичом Божьим» за те огромные разрушения и потрясения, которые его орды принесли Римской империи, что в конечном счете способствовало ее падению.
❓ 1. Охарактеризуйте формы взаимоотношений кочевых и земледельческих народов.
Поиск новых пастбищ нередко приводил к конфликтам кочевников с земледельческими народами. Степняки совершали дерзкие конные набеги, захватывали добычу и пленников, а иногда земледельческие народы попадали в зависимость от кочевников и долгие годы платили им дань.
❓ 2. Назовите объединения, созданные кочевниками в раннее Средневековье. Какова была судьба?
В раннее Средневековье кочевники создали несколько объединений, таких как держава гуннов, Аварский каганат, Великий Тюркский каганат, Великая Болгария, Хазарский каганат и государство огузов (Сельджукский султанат). Эти «кочевые империи» были непрочны и, как правило, распадались после смерти сильного правителя или в результате междоусобиц и внешнего давления (например, Восточно-Тюркский каганат пал под ударами китайской армии, а Аварский каганат был разгромлен Карлом Великим).
3. Завоевания Чингисхана.
❓ Опишите вооружение и снаряжение монгольских воинов.
Монгольские воины, будучи прекрасными наездниками, великолепно владели саблей и отличались меткостью стрельбы из лука. На иллюстрации, изображающей штурм города, видно, что они использовали осадные орудия — тараны и катапульты, созданные с помощью захваченных в плен китайских механиков.
❓ Рассмотрите иллюстрацию и опишите оружие и технику, используемые монгольской армией при осаде города.
При осаде городов монголы использовали осадные орудия — тараны для разрушения стен и катапульты для метания снарядов. Это позволяло им штурмовать мощные крепости и города.
❓ 1. В чём заключались причины побед монгольской армии? Перечислите не менее трёх причин.
Причины побед монгольской армии заключались в железной дисциплине, эффективной разведке, которая узнавала сильные и слабые стороны врага, и продуманной тактике боя, включавшей атаки лучников, сабельные атаки и завершающий удар тяжеловооружённой конницы.
❓ 2. Как вели себя монголы в завоёванных странах?
В завоёванных странах монголы безжалостно уничтожали не только воинов, но и мирных жителей при штурме городов, разрушали и сжигали города и деревни, захватывали богатую добычу, истребляли население и уводили в рабство ремесленников. Те поселения, которые не сопротивлялись и соглашались платить дань, не разрушались.
4. Монгольская держава после Чингисхана.
❓ Рассмотрите изображение. Кто противостоит монголам в сражении?
На миниатюре, изображающей битву на реке Шайо в 1241 году, монголам, вторгшимся в Центральную Европу, противостоят войска европейских государств, в частности, Венгрии.
❓ 1. Как кочевники относились к культурному наследию завоёванных ими народов?
Кочевники часто разрушали культурное наследие завоёванных народов. Например, при взятии Багдада в 1258 году монголы разрушили город, убили большинство жителей и уничтожили тысячи книг из Дома мудрости, сбросив их в ров с водой.
❓ 2. Какие черты характера монгольского хана и багдадского халифа передаёт предание о тайнике с золотом?
Предание о тайнике с золотом передаёт презрительное негодование монгольского хана Хулагу к багдадскому халифу, который предпочёл спрятать богатства, а не истратить их на защиту города, что характеризует халифа как нерешительного и непрактичного правителя, а хана – как жестокого и прагматичного завоевателя.
5. Судьба империи Чингизидов.
❓ 1. Кто мог беспрепятственно передвигаться по монгольской державе?
Беспрепятственно передвигаться по монгольской державе, используя специальный знак – пайцзу, могли воин, купец и правитель завоёванной страны. Для этого существовала система ямов – специальных мест на дорогах для смены лошадей и отдыха.
❓ 2. Чем известен правитель Тимур?
Тимур (Тамерлан) известен как полководец, создавший к концу жизни огромную империю. Его войска нанесли поражение хану Золотой Орды Тохтамышу, разгромили турецкого султана Баязида I и подвергли разгрому города на севере Индии. Все захваченные богатства и пленники стекались в его столицу Самарканд.
Это может быть интересно
Великая Яса Чингисхана, помимо военных законов, регулировала и гражданскую жизнь: устанавливала наказания за воровство, прелюбодеяние и лжесвидетельство. Интересно, что монголы создали одну из первых в мире эффективных почтовых систем — ямскую службу, которая позволяла курьерам преодолевать до 300 км в день.
Для ОГЭ полезно знать, что именно при монголах на Руси оформилась идея централизованной власти, заимствованная у Орды.
Разгром Тимуром Золотой Орды в 1395 году косвенно способствовал ослаблению ига на Руси. Внук Тимура Улугбек создал в Самарканде знаменитую обсерваторию и звёздные каталоги, которые использовались в Европе ещё два века.
Монгольские вторжения в Японию (1274 и 1281 гг.) были сорваны тайфунами, которые японцы назвали «камикадзе» — «божественный ветер».
Вы смотрели: ОТВЕТЫ на Вопросы и задания по всеобщей истории к учебнику Мединский Чубарьян для 6 класса §15. Кочевники Великой степи и их соседи в Средние века. Код материалов: Всеобщая история §15 Ответы