читать онлайн: ОТВЕТЫ на Вопросы и задания по всеобщей истории 6 класс параграф 14 гос. учебника внутри § 14. Западноевропейская культура в XI—XIV вв. из учебнику Мединский Чубарьян. Код материалов: Всеобщая история Ответы к §14.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника
§ 14. Западноевропейская культура в XI—XIV вв.
Ответы на вопросы и задания (стр. 153)
1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа и определите, в каком стиле построен Кёльнский собор. Свой ответ аргументируйте.
Кёльнский собор является одним из ярчайших примеров готической архитектуры. Для готического стиля характерны высокие башни, увенчанные тонкими шпилями, стрельчатые арки, ажурная каменная резьба и большое количество огромных окон с витражами, что создает впечатление легкости и устремленности вверх.
2. Назовите характерные признаки романского и готического архитектурных стилей.
- Романский стиль (XI—XII вв.): Использование элементов архитектуры Древнего Рима: круглые арки, колонны, бочкообразные своды. Массивные стены, прорезанные узкими окнами. Здания напоминали крест, центр которого накрывал купол.
- Готический стиль (с XII в.): Высокие башни, увенчанные тонкими шпилями, стрельчатые арки, тонкие колонны, ажурная каменная резьба. Стены прорезало большое количество огромных окон с многоцветными витражами. Здания выглядели лёгкими, прозрачными и тянущимися вверх.
3. Какие ступени обучения существовали в средневековом университете?
Студент сначала заканчивал подготовительный факультет («семь свободных искусств»), а затем мог поступить на один из старших факультетов: богословский, юридический или медицинский.
4. Чем различаются методы схоластики и современной науки?
- Схоластика опиралась на логические рассуждения, подкреплённые отрывками из Библии, трудов богословов и авторитетных учёных прошлого, чтобы доказать правоту учения Церкви.
- Современная наука (в отличие от схоластики) опирается на эмпирические данные, наблюдения, эксперименты (как это предлагал Роджер Бэкон) и проверяемые гипотезы, а не на авторитет религиозных или древних текстов.
5. Заполните таблицу «Развитие литературы в XI—XIV вв.».
| Сословие/Среда | Жанры и произведения | Основные темы и идеи |
| Духовенство | Религиозные трактаты, поучения, жития святых | Идеи христианства, научить мирян жить по божьим заповедям. |
| Рыцарская среда (придворные поэты-трубадуры) | Рыцарская лирика | Радости жизни, воинские подвиги, любовь к Прекрасной даме. Идеал рыцаря — человек «без страха и упрёка». |
| Знать | Рыцарские романы («История королей Британии» о короле Артуре, легенда о Тристане и Изольде) | Доблесть, благородство, любовь, борьба с врагами, часто на основе народных легенд. |
| Городская среда | Новеллы, рассказы, басни («Роман о Лисе») | Высмеивание жадности священников, грубости и произвола феодалов. Сатира на общество через образы животных. |
| Странствующие студенты (ваганты) | Сатирические песни и стихи | Воспевание радостей вольной жизни. |
| Бродячие артисты (жонглёры) | Песни, шуточные стихи, представления | Развлечение народа. |
| Крестьянская среда | Народные баллады (о Робин Гуде) | Воспевание труда как высшей добродетели. Образ защитника угнетённых и борца за правду. |
| Народная традиция | Героический эпос («Песнь о Роланде», «Песнь о моём Сиде») | Сказания о великих воинах прошлого, где реальные исторические события переплетались с вымыслом. |
Работаем с источником
❓ В какую эпоху, по мнению писателя, жил исторический Робин Гуд? Кем он являлся? Чем образ Робина Гуда в народных балладах отличался от реального?
- По мнению писателя, Робин Гуд жил в конце XII в. (приблизительно 1180—1200 гг.).
- Он являлся одним из саксов, укрывавшихся в лесу от власти завоевателей-норманнов, и жил военной организацией, отличавшей его от простых разбойников.
- В народных балладах образ Робин Гуда был поэтизирован: из простого, возможно, разбойника он превратился в героя, почти равного святому, неутомимого врага угнетателей, защитника бедняков и любимца поселян.
Работаем с понятиями.
1. Расположите термины по степени повышения их значимости: «студент», «декан», «ректор», «преподаватель». Назовите слово, которое объединяет все эти понятия.
- Студент → Преподаватель → Декан → Ректор.
- Объединяющее слово: Университет (все они являются участниками университетской жизни).
2. Найдите лишнее понятие: грамматика, музыка, риторика, диалектика. Объясните свой ответ.
- Лишнее понятие — музыка.
- Объяснение: Грамматика, риторика и диалектика входят в «тривиум» («искусства речи»), а музыка входит в «квадривиум» («искусство чисел»).
Ответ на главный вопрос параграфа
❓ Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Какие новые черты появились в западноевропейской культуре XI— XIV вв.?
Ответ: В западноевропейской культуре XI—XIV вв. появились новые черты, связанные с ростом городов, развитием светских начал и стремлением синтезировать веру и разум.
Аргументы:
1. В архитектуре романский стиль с его массивностью и монолитностью сменился готическим, который выражал новое устремление ввысь, к небесам, и стал символом процветающего города.
2. В литературе наряду с религиозной и рыцарской литературой активно развивалась городская, которая носила светский и часто сатирический характер, критикуя существующие порядки.
3. В образовании и науке возникновение университетов и развитие схоластики, особенно в трудах Фомы Аквинского и Роджера Бэкона, показали попытку соединить веру с разумом и логикой, а также зарождение интереса к опытному знанию.
Вы смотрели: ОТВЕТЫ на Вопросы и задания по всеобщей истории к учебнику Мединский Чубарьян для 6 класса §14. Западноевропейская культура в XI—XIV вв.. Код материалов: Всеобщая история Ответы к §14
Все нашла получила пять спасибо большое
Поздравляем!