Всеобщая история Ответы к §16-17

читать онлайн: ОТВЕТЫ на Вопросы и задания по всеобщей истории 6 класс параграф 16-17 гос. учебника внутри § 16-17. Китай и Япония в Средние века из учебнику Мединский Чубарьян. Код материалов: Всеобщая история Ответы к §16-17

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника

§ 16-17. Китай и Япония в Средние века

Ответы на вопросы и задания (стр. 157)

№ 1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Какова была основная деятельность большинства китайцев?
Ответ. Основной деятельностью большинства китайцев было земледелие.

№ 2. Предположите, каким образом природные условия и географическое положение Китая и Японии обусловили хозяйственную жизнь населения этих стран?
Ответ.
В Китае трудолюбивые крестьяне обрабатывали каждый доступный участок пашни, выращивали рис, чай, сахарный тростник и разводили скот, что было обусловлено необходимостью прокормить многочисленное население. В Японии суровые природные условия (бури, ураганы, наводнения, землетрясения), уничтожавшие урожаи и поселения, заставляли жизнь постоянно возрождаться, а японцы ценили прекрасное в окружающей природе, что отразилось на их культуре и религии.

№ 3. Что делало сильной власть императоров в Китае? Почему японскому императору не удалось стать таким же влиятельным, как правителю Китая?
Ответ.
Власть китайских императоров была сильной потому, что император обладал неограниченной властью, опирался на чиновников и армию, а существование системы экзаменов на чин ослабляло влияние наследственной знати и укрепляло власть императора. Японскому императору не удалось стать таким же влиятельным, потому что ему не удалось подчинить себе знать, которая самостоятельно управляла разными областями страны, строила замки и имела собственные военные отряды.

№ 4. Как образование влияло на государственную карьеру в Китае? Различались ли способы занятия должностей в Китае и в других странах?
Ответ.
Образование в Китае было ключом к государственной карьере, так как стать чиновником мог каждый образованный человек, сдавший специальный экзамен. В отличие от других стран, где должности могли наследоваться, в Китае система экзаменов позволяла получить пост за личные заслуги, а не только по праву рождения.

№ 5. Какие религиозные верования и учения были распространены в Китае и Японии? Как они сочетались друг с другом в этих странах?
Ответ.
В Китае были распространены конфуцианство, даосизм и буддизм. Конфуцианство, даосизм и буддизм не конфликтовали, а дополняли друг друга. В Японии национальной религией был синтоизм, а с распространением буддизма синтоистские и буддийские традиции начали переплетаться.

№ 6. Какие достижения культуры Япония заимствовала в других странах? Остались ли они неизменными?
Ответ.
Япония заимствовала у других стран (в первую очередь Китая) буддизм, а вместе с ним скульптуру, живопись, архитектуру и поэзию. Однако эти достижения не остались неизменными: японцы создали оригинальные произведения, такие как танка и хокку, а их храмы и чайные церемонии приобрели уникальные, отличные от китайских, черты.

№ 7. Почему Китай был завоёван монголами, а Япония нет?
Ответ.
Китай был завоёван монголами, так как в 1279 году хан Хубилай подчинил себе всю империю. Япония же сохранила независимость, потому что первая высадка монголов была отбита, а во время второй попытки поднявшийся ураган (названный ими «камикадзе») потопил большинство кораблей захватчиков.

№ 8. Китай иногда называют конфуцианской цивилизацией. Как вы думаете, почему? Можно ли конфуцианской цивилизацией считать Японию?
Ответ.
Китай называют конфуцианской цивилизацией, потому что учение Конфуция, требовавшее помнить о предках, уважать родителей и старших, выполнять долг и соблюдать церемониал, оказало глубокое влияние на всё китайское общество и государственное управление (например, экзамены для чиновников включали сочинения по книгам Конфуция). Япония, хотя и заимствовала многие элементы китайской культуры, включая конфуцианские идеи, имела иную социальную структуру с сильной военной аристократией (самураями), поэтому её в меньшей степени можно считать конфуцианской цивилизацией.

№ 9. С помощью схемы расскажите об устройстве государственного управления в Китае. Есть ли общее в организации управления Китайской империей и Византийской?
Ответ.
В Китае император, обладавший неограниченной властью, управлял страной, опираясь на чиновников и армию. Чиновники назначались через систему экзаменов и за службу получали землю. Общее с Византийской империей — наличие сильной центральной власти императора и разветвлённого бюрократического аппарата.

Работаем с хронологией

Правильный порядок правления династий: 3) династия Тан -> 4) династия Сун -> 2) монгольская династия Юань -> 1) династия Мин.

Работаем с источником

Прочитайте отрывок из книги «Напутствие вступающему на Путь Воина» (бусидо) и ответьте на вопросы.
❓ 1. Что считалось главным долгом самурая? Какие обязанности самурая описаны в документе? 2. Найдите в тексте слова, доказывающие, что, будучи воинами, самураи ценили красоту жизни во всех её проявлениях.
ОТВЕТЫ:
1. Главным долгом самурая была верность своему господину. В документе описана обязанность всегда помнить о смерти, чтобы прожить жизнь в соответствии с верностью и сыновней почтительностью.
2. Мысли о мимолётности жизни («жизнь мимолётна, подобно капле вечерней росы и утреннему инею») доказывают, что самураи, будучи воинами, ценили красоту и хрупкость жизни.

Работаем с понятиями

❓ Объясните значение понятий: сёгун, самурай, император. Управление какой страной позволяют описать эти термины?

  • Сёгун — военачальник, сосредоточивший в своих руках всю реальную власть в стране, отстранив императора от управления.
  • Самурай — профессиональный воин, вассал местного правителя, следовавший особому кодексу чести (бусидо), требующему верности господину и презрения к смерти.
  • Император — верховный правитель, символ государства, считавшийся в Китае сыном Неба, а в Японии — потомком богини солнца.
  • Эти термины описывают управление средневековой Японией.

 

Ответ на главный вопрос параграфа

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами: Почему Япония в определённый период времени стремилась быть похожей именно на Китай?
Ответ.
Япония в определённый период стремилась быть похожей на Китай, потому что Китай был более развитой цивилизацией в регионе. Японские правители стремились устроить своё управление по примеру Китая: создать централизованное государство с императором во главе, опирающимся на Государственный совет и чиновников, разделить страну на провинции и уезды.

 


Вы смотрели: ОТВЕТЫ на Вопросы и задания по всеобщей истории к учебнику Мединский Чубарьян для 6 класса §16-17. Китай и Япония в Средние века. Код материалов: Всеобщая история Ответы к §16-17

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника

Похожие записи

Комментарии

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки: от 1 часа до 3 дней.