Всеобщая история Ответы к §23

ОТВЕТЫ на Вопросы и задания по всеобщей истории 6 класс параграф 23 гос. учебника 2025. Вопросы в конце § 23. Гибель Византии и возникновение Османской империи учебника Мединский Чубарьян. Код материалов: Всеобщая история Ответы к §23.
Вернуться к Списку конспектов

Ответы к §23. Гибель Византии и возникновение Османской империи

Ответы на Вопросы и задания (стр. 204)

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа и с помощью дополнительных источников информации составьте по ней рассказ об осаде Константинополя.

  • Ответ: На иллюстрации, вероятно, изображены мощные стены Константинополя, которые считались неприступными. Осада города войсками султана Мехмеда II в 1453 году длилась два месяца, турки использовали артиллерию, чтобы пробить бреши в стенах. Несмотря на героическое сопротивление защитников, огромное численное превосходство османов и пробитые стены привели к падению города после решающего штурма.

2. Составьте таблицу «Наступление турок-османов в XIV—XV вв.». Выделите причины успехов турок-османов в XIV—XV вв.

  • Дата: 1389 г. | Название события: Битва на Косовом поле | Значение события: Сербия потерпела поражение и попала в зависимость от османов.
  • Дата: 1396 г. | Название события: Битва при Никополе | Значение события: Разгром войска крестоносцев, открывший османам путь для дальнейшего завоевания Балкан.
  • Дата: 1453 г. | Название события: Падение Константинополя | Значение события: Гибель Византийской империи, Константинополь стал столицей Османской империи.
  • Дата: 1475 г. | Название события: Завоевание Южного берега Крыма | Значение события: Ликвидация генуэзских колоний, установление верховной власти над крымскими татарами.
  • Причины успехов: Создание сильной армии с лучшей в Европе артиллерией и корпусом янычар; ослабление и раздробленность христианских государств Балканского полуострова; таланты османских султанов как полководцев и организаторов.

3. Какую роль сыграла в истории Византии церковная уния?

  • Ответ: Византийские императоры пошли на церковную унию с католиками, надеясь получить существенную военную помощь от Запада против турок. Однако уния, принятая на Ферраро-Флорентийском соборе, была отвергнута большинством православного населения, что вызвало внутренний раскол и ещё больше ослабило Византию перед лицом внешней угрозы.

4. Расскажите с помощью схемы об организации управления в Османской империи. Что было общего и различного в управлении империей и Арабским халифатом?

  • Схема управления: Во главе государства стоял султан, который сосредоточивал в своих руках светскую и религиозную власть. Управление осуществлялось через чиновников и военачальников, при этом султан активно использовал «живой налог» (девширме), чтобы готовить из христианских мальчиков янычар и чиновников, преданных лично ему.
  • Сравнение: Общим с Арабским халифатом было то, что правитель (султан/халиф) сочетал светскую и духовную власть. Ключевым различием была система «живого налога» и янычар в Османской империи, которая не имела аналогов в Халифате и позволяла создавать управленческий и военный аппарат, напрямую зависящий от султана.

 

❓ Работаем с хронологией.
Расположите события в хронологическом порядке: 1) битва на Косовом поле; 2) битва при Никополе; 3) завоевание Мехмедом II Южного берега Крыма; 4) падение Константинополя; 5) Ферраро-Флорентийская уния.

  • Ответ: Правильный хронологический порядок: 1) битва на Косовом поле (1389 г.), 5) Ферраро-Флорентийская уния (1438-1439 гг.), 2) битва при Никополе (1396 г.), 4) падение Константинополя (1453 г.), 3) завоевание Мехмедом II Южного берега Крыма (1475 г.).

Работаем с источником

❓ Как вели себя завоеватели в Константинополе? Почему султан Мехмед запретил продолжать грабежи и убийства и начал заботиться о сохранности города? Что произошло с христианскими храмами Константинополя?

  • Ответ: После взятия города завоеватели три дня грабили его и обращали жителей в рабство. Султан Мехмед запретил дальнейшие грабежи, потому что город теперь был его столицей, и он хотел восстановить его и сделать центром своей империи. Христианские храмы, включая собор Святой Софии, были превращены в мечети, с них сняли кресты и пристроили минареты.

❓ Работаем с понятиями.
Найдите понятие, которое является лишним в общем ряду: православные, католики, церковная уния, янычары.

  • Ответ: Лишним понятием является янычары. Православные, католики и церковная уния — это термины, связанные с христианской религией и церковью, в то время как янычары — это элитное воинское формирование в Османской империи.

Ответ на главный вопрос параграфа 23

❓ Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Можно ли было спасти Византию и православные страны Балканского полуострова от завоевания Османской империей?

  • Ответ: Спасти Византию и православные страны Балкан к XV веку было практически невозможно. Это доказывают несколько аргументов: во-первых, сами эти государства были крайне ослаблены внутренними усобицами, гражданскими войнами и взаимной борьбой друг с другом. Во-вторых, Османская империя обладала огромным военным превосходством, включая сильную артиллерию и дисциплинированную армию янычар. В-третьих, помощь с Запада была нерешительной, запоздалой и недостаточной, а церковная уния, на которую пошла Византия в её поисках, лишь углубила внутренний раскол.

 


Вы смотрели: ОТВЕТЫ на Вопросы и задания по всеобщей истории к учебнику Мединский Чубарьян для 6 класса §23. Гибель Византии и возникновение Османской империи. Код материалов: Всеобщая история Ответы к §23.

Вернуться к Списку конспектов

Похожие записи

Комментарии

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки: от 1 часа до 3 дней.