УМК по биологии «Линия жизни» для 6 класса (2020 г). Биология 5-6 Пасечник Учебник §46-49 «Строение и разнообразие цветков. Соцветия. Плоды. Размножение покрытосеменных растений».
<< § 45 Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ § 50-53 >>
§46. Строение и разнообразие цветков.
Строение цветка. Цветки правильные и неправильные. Цветки обоеполые и раздельнополые. Растения однодомные и двудомные. Формула цветка.
Вопросы на стр.187
- Из каких частей состоит цветок?
- Что называют околоцветником?
- Чем отличается двойной околоцветник от простого?
- Каково строение пестика и тычинки?
- Чем однодомные растения отличаются от двудомных?
- Где расположены семязачатки? Каковы их функции?
- Что такое одно– и обоеполые цветки?
ЗАПОМНИТЕ:
Цветок. Пестик. Тычинка. Семязачаток. Венчик. Чашечка. Околоцветник: простой, двойной. Растения: однодомные, двудомные.
ПОДУМАЙТЕ!
Как можно доказать, что цветок является видоизменённым побегом?
§47. Соцветия.
Вопросы на стр.189
- Что называют соцветием?
- Какие виды соцветий вы знаете?
- Каково биологическое значение соцветий?
ЗАПОМНИТЕ:
Соцветие. Биологическое значение.
ПОДУМАЙТЕ!
Почему растения с соцветиями широко распространены в природе?
§48. Плоды.
Строение плодов. Классификация плодов. Яговидные плоды. Костянковидные. Ореховидные плоды. Коробочковидные. Распространение с помощью ветра и воды. Саморазбрасыванием. Распространение с помощью животных и человека.
Вопросы на стр.195
- Каково происхождение и строение плодов?
- По каким признакам плоды разделяют на простые и сборные, сухие и сочные?
- Какие сочные плоды вам известны? У каких растений плоды сочные?
- Чем отличается ягода от костянки?
- Какие сухие плоды вы знаете?
- Чем отличается боб от стручка? У каких растений развиваются такие плоды?
ЗАПОМНИТЕ:
Околоплодник. Соплодие. Плоды: простые и сложные, сухие и сочные, односемянные и многосемянные.
ПОДУМАЙТЕ
Какова роль плодов в жизни растений?
§49. Размножение покрытосеменных растений.
Опыление. Оплодотворение у цветковых растений. Образование семян и плодов. Признаки насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений
Вопросы на стр.199
- Что такое опыление?
- Какие способы опыления вы знаете?
- Какое строение имеет пыльца?
- Почему у цветковых растений оплодотворение называют двойным?
- Как образуется зародыш растения?
- Как образуется эндосперм?
- Из чего образуется семенная кожура?
- Изучите параграф и дополнительный текст. Пользуясь памяткой (см. с. 194), проведите сравнение ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений. Результаты сравнения обсудите с учащимися класса.
ЗАПОМНИТЕ:
Опыление. Пыльцевое зерно. Пыльцевая трубка. Зародышевый мешок. Двойное оплодотворение
ПОДУМАЙТЕ!
Как по особенностям строения цветка можно определить способ его опыления?
Вы смотрели: Биология 5-6 Пасечник Учебник §46-49. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения.
<< § 45 Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ § 50-53 >>