Русский язык Ладыженская Учебник §8

6 класс Русский язык Ладыженская Учебник §8. Орфограммы в окончаниях слов (Повторение изученного в 5 классе). Упражнения №№ 49-53 и ответы на них. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения.

Русский язык 6 класс.
УМК Ладыженская, учебник §8

§ 7   Перейти в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника  § 9 

§ 8. Орфограммы в окончаниях слов

⇒   От каких условий зависит выбор букв в окончаниях:
а) существительных; б) прилагательных; в) глаголов?
Приведите свои примеры.
49. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте окончания, объясните их написание.

В ясн..ю погоду, в необъятн..м простор.., на маленьк..й ёлочк.., отправ..мся по Волг.., в ярк..м зарев.., в благородн..м порыв.., гуля..шь по рощ.., над син..м прудом, в неподвижн..м неб.., к ближн..му лесу, в поздн..ю осень, из лесной чащ.., гон..т облака, услыш..шь шаги.

Смотреть РЕШЕНИЕ задания
Русский язык Ладыженская Учебник §8 
50. Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте морфемы, в которых пропущены буквы.
Какими членами предложения являются выделенные слова?
Составьте простой план текста, используя вопросительные предложения.

Корни дерева служ..т3 ему две службы. Они корм..т п..тают дерево пищ..й, которую сосут из земли. Они прикр..пляют дерево к матер..–земле и служ..т ему опорой против бурь и непогод. Отнимите у дерева его корни, и оно умрёт.

Ствол дерева служ..т ему также две службы. Он н..сёт на себе сучья с ветвями листьями и пл..дами и в то же время провод..т к ним пищу из земли.

Сучья и ветви н..сут на себе листья цветы и пл..ды и перед..ют те соки, которые получают через ствол от корней. (Д. Кайгородов)

Смотреть РЕШЕНИЕ задания
Русский язык Ладыженская Учебник §8 
51. Выпишите слова с пропущенными буквами. Обозначьте окончания, объясните их написание.

1. Высоко́ полный месяц стоит
В небесах над туманн..й землёй,
Бледн..м светом луга серебрит,
Напоённые белою мглой.

2. Крупный дождь в лесу зелён..м
Прошумел по стройн..м клёнам,
По лесным цветам.

3. Туча растаяла. Влажн..м3 теплом
Веет весенняя ночь над селом;
Ветер принос..т2 с полей аромат,
Слабо алеет за степью1 закат.

4. На окне, серебрян..м от инея,
За ночь хризантемы расцвели. (И. Бунин)

Смотреть РЕШЕНИЕ задания
Русский язык Ладыженская Учебник §8 
52. Прочитайте выразительно текст. Найдите языковые средства, с помощью которых изображены краски заката, солнечное освещение. Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая слова с нулевым окончанием.

Но вот наступает вечер. З..ря запылала пожаром и обхватила полнеба. Со(?)нце с..дится. Воздух вбл..зи как–то особенно прозрачен, словно стеклянный; вд..ли л..жится мя..кий пар, тёплый на вид; вместе с р..сой пада..т алый блеск на поляны, ещё недавно облитые потоками жи..жого золота; от деревьев, от кустов, от высоких ст..гов сена поб..жали длинные тени… Со(?)нце село; зв..зда зажглась и дрожит в огнистом море заката… Вот оно бледне..т; сине..т небо; о..дельные тени и(з, с)чезают, воздух наливается мглою. Пора домой, в деревню, в избу, где вы ночуете. (И. Тургенев )

Смотреть РЕШЕНИЕ задания
 Языковые средства: метафоры (запылала пожаром), олицетворения (солнце садится), эпитеты (мягкий пар), сравнения (словно стеклянный).
Заглавие: Заря / Краски зари.
Орфограммы: заря, обхватила, солнце, садится, вблизи, прозрачен, стеклянный, вдали, ложится, мягкий, с росой, падает, жидкого, стогов, побежали, звезда, бледнеет, синеет, отдельные, исчезают, наливается.
Слова с нулевым окончанием: вечер, воздух, пар, вид, блеск. 
53. Напишите сочинение на тему «Интересная встреча». Озаглавьте его. Какой текст у вас получился — описание, повествование или рассуждение? Какую форму вы использовали — дневника, письма или сказки? При доработке написанного обратитесь к памятке «Как совершенствовать написанное» (см. с. 169).

Русский язык Ладыженская Учебник §8

Смотреть РЕШЕНИЕ задания
Пример сочинения: Недавно мы всем классом пошли на встречу с нашим местным писателем. Мы думали, что это будет скучно, неинтересно. Но писатель начал нам рассказывать о своем творческом пути, о неудачах, сложностях на нем. Он сказал, что его родители не поддерживали его стремление, хотели, чтобы он стал экономистом. Но творец пошел наперекор их воле. Сначала его произведения не печатали, писатель сидел без гроша в кармане, без родительской поддержки. Но однажды он написал рассказ про маленького мышонка, который очень любил петь, но никто не признавал его талант. И писатель прославился, получил признание. Вот такая интересная встреча была!
Заглавие сочинения: Интересная встреча.
Тип текста: рассуждение.
Форма: дневник.

 


Вы смотрели: 6 класс Русский язык Ладыженская Учебник §8. Орфограммы в окончаниях слов (Повторение изученного в 5 классе). Упражнения №№ 49-53 и ответы на них. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения.

§ 7   Перейти в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника  § 9 

 

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки: от 1 часа до 3 дней.