Биология 6 Пономарева Учебник Итоги Главы 1

Биология 6 Пономарева Учебник Итоги Главы 1 «Наука о растениях — ботаника» (6 класс). Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения.

Биология 6 класс (Пономарева) Итоги Главы 1

<< § 04   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 05 >>

Подведём итоги главы 1

Что вы узнали из материалов главы 1 «Наука о растениях — ботаника»?

Ответьте на вопросы

  1. Из каких частей состоит растение?
  2. Какие растения называют споровыми?
  3. Почему сосну и ель относят к семенным, но не к цветковым растениям?
  4. Какая часть клетки является самой главной?
  5. Какие виды тканей существуют у растений?
  6. Как размножается клетка?
  7. Какую роль играют ядро и цитоплазма в жизнедеятельности клетки?
  8. Какова роль проводящей ткани в жизни растения?
  9. Какой раздел биологии изучает растения?
  10. Почему растения подразделяют на дикорастущие и культурные?
Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТЫ
№ 1. Из каких частей состоит растение? Растение состоит из таких частей: Корень, Стебель, Листок, Цветок, Плод с семенами.

№ 2. Какие растения называют споровыми? Споровыми называются растения, размножение которых происходит с помощью спор.

№ 3. Почему сосну и ель относят к семенным, но не к цветковым растениям? Сосну и ель относят к семенным, потому что у них нет цветков. Размножение этих растений происходит с помощью семян, которые находятся в чешуйках шишек. При этом шишки могут быть как женского пола, так и мужского.

№ 4. Какая часть клетки является самой главной? Самой главной частью клетки является ядро.

№ 5. Какие виды тканей существуют у растений? У растений существует 5 видов тканей: Механическая, Покровная, Основная, Образовательная, Проводящая.

№ 6. Как размножается клетка? Клетка размножается делением.

№ 7. Какую роль играют ядро и цитоплазма в жизнедеятельности клетки? Ядро является центром клетки. В нем содержится вся информация ДНК, которая передается по наследству. Также ядро отвечает за синтез белка и РНК. Цитоплазма служит средой, в которой находятся органеллы клетки. Она отвечает за осуществление разных химических реакций и обменных процессов.

№ 8. Каковая роль проводящей ткани в жизни растения? Проводящая ткань играет огромную роль в жизни растения. Именно она образует в его теле непрерываемую разветвленную сетку, которая соединяет все органы растения в цельную систему. По этой сетке происходит движение питательных веществ.

№ 9. Какой раздел биологии изучает растения? Изучением растений занимается наука ботаника.

№ 10. Почему растения подразделяют на дикорастущие и культурные? Дикорастущими растениями являются растения, которые развиваются и размножаются сами. Им не нужно вмешательство человека, ведь все питательные вещества они берут самостоятельно из почвы и приспособлены выживать в своей среде. Культурные растения выведены человеком и являются результатом селекции. Они нуждаются в постоянном уходе, правильном поливе, удобрении.

 

Выполните задания

А. Дополните фразы, выбрав правильный ответ.
1. Наука ботаника изучает
а) все живые организмы б) растения в) бактерии г) грибы
2. Орган растения, состоящий из стебля, листьев и почек, называют:
а) растением б) побегом в) слоевищем г) споровым

Б. Составьте слово из заданных гласных букв, согласные используйте любые.
1) о, е;   2) о, а, и, а;   3) а, е, и, е;   4) е, е, и, е;   5) а, у, о;   6) я, о.

В. Уберите лишнее понятие.
1. Ядро, цитоплазма, почка, мембрана.
2. Клеточная стенка, спора, вакуоль, хлоропласт.
3. Семенные растения, споровые растения, цветковые растения, вегетативное размножение.

Г. Установите причинно-следственную связь между названием ткани и её функциями в организме растения.
• 1) покровная ткань 2) механическая ткань 3) проводящая ткань
• а) обеспечение транспорта веществ в растении, б) защита растения от высыхания, перегрева и механических повреждений, в) придание механической прочности различным органам растения

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
А. Дополните фразы, выбрав правильный ответ.
1. Наука ботаника изучает б) Растения.
2. Орган растения, состоящий из стебля, листьев и почек, называют б) Побегом.

Б. Составьте слово из заданных гласных букв, согласные используйте любые:
1) о, е. Ответ: побег.
2) о, а, и. Ответ: ботаника.
3) а, е, и, е. Ответ: растение.
4) е, е, и, е. Ответ: деление.
5) а, у, о, я. Ответ: вакуоль.
6) я, о. Ответ: ядро.

В. Уберите лишнее понятие
1. почка. 2. спора. 3. вегетативное размножение.

Г. Установите причинно-следственную связь между названием ткани и ее функциями в организме растения.
Ответ: 1 – Б; 2 – В; 3 – А.

 

Обсудите проблему в классе

  • Какова роль человека в изменении растительного покрова Земли?
  • Почему цитоплазму называют внутренней средой клетки?
  • Что вы можете сделать для озеленения пришкольной территории или района, в котором живёте?
Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТЫ
№ 1. Какова роль человека в изменении растительного покрова Земли? Я считаю, что роль человека в изменении растительного покрова Земли очень значима. Человечество за все время своего существования не только научилось пользоваться дарами природы. Оно также наносит непоправимый вред растительному покрову Земли. Пользуясь природными ресурсами, мы изготавливаем бумагу, мебель, различные строительные предметы, но забываем о том, что все они рано или поздно заканчиваются. Бездумная вырубка лесов, уничтожение целых лугов и полей чревато негативными последствиями. Именно поэтому растительный покров нашей планеты с каждым годом все больше нуждается в бережном отношении и охране.

№ 2. Почему цитоплазму называют внутренней средой клетки? Функция цитоплазмы в клетке заключается в постоянном объединении всех ее структур и компонентов в единое целое. Она на 93 % состоит из воды, в которой уже растворены все питательные вещества, необходимые клетке для жизнедеятельности. Именно в ней происходят все обменные процессы. Цитоплазма не только окружает центр клетки – ядро и органоиды. Она заполняет собой практически все ее пространство, способна к росту и самовосстановлению.

№ 3. Что вы можете сделать для озеленения пришкольной территории или района, в котором живете? Раз в две недели на территории моего района устраивают субботники. Взрослые и дети выходят во двор, чтобы не только убрать мусор, но и поухаживать за растениями. Дети поливают цветы, туи, маленькие елочки. Взрослые убирают сорняки, а также, если нужно, высаживают молодые деревья и кустики. На территории школы мы еженедельно в теплое время года ухаживаем за клумбами, чистим их от сорняков. 

 

Выскажите своё мнение

  • Какова роль дикорастущих растений в природе и в жизни человека?
Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТЫ
Какова роль дикорастущих растений в природе и в жизни человека? Важная роль всех растений на нашей планете, включая и дикорастущие, это поглощение углекислого газа и обогащение воздуха большим количеством кислорода. Многие такие растения являются домом для птиц, мелких насекомых, а также пищей для травоядных животных и даже для человека. Перегнивая, дикорастущие растения становятся удобрением для почвы.

 

Ваша позиция

  • Как вы поступите, если вас попросят принять непосредственное участие в мероприятиях по охране редких видов дикорастущих растений родного края?
Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТЫ
Я соглашусь! Я люблю растения, ведь благодаря им наш город выглядит очень красиво, а воздух, которым мы дышим, чистый. Поэтому очень важно оберегать все виды дикорастущих растений, особенно когда речь идет о редких экземплярах. 

 

Проведите наблюдение и сделайте вывод

  • Исследуйте, какие деревья произрастают около вашего дома. Узнайте, как их называют.

 

Учимся создавать проекты, модели, схемы

  • Нарисуйте схему на тему «Растения в жизни человека».
  • Обобщите информацию о клетке в виде схемы (рисунка) на тему «Клетка — живая система».
Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТЫ
№ 1. Схема на тему «Растения в жизни человека».
Биология 6 Пономарева Учебник Итоги Главы 1

№ 2. Схема (рисунок) на тему «Клетка — живая система».
Биология 6 Пономарева Учебник Итоги Главы 1

 

Темы проектов

  1. Создание коллекции рисунков (или фотографий) растений, растущих рядом с вашим домом или школой.
  2. Подготовка электронной презентации сообщения на тему «Разнообразие декоративных кустарников города».
  3. Выполнение плаката или рисунка в защиту дикорастущих растений.
Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ПОДСКАЗКИ
№ 1. Создание коллекции рисунков (или фотографий) растений, растущих рядом с вашим домом или школой. Для создания коллекции можно выбрать такие дикорастущие растения, как подорожник, мать-и-мачеха, ромашка. Из деревьев можно обратить внимание на березки или каштаны, высаженные вокруг школы. Если возле дома есть фруктовый сад, то очень интересно будет наблюдать по фото, как меняются кусты малины, смородины, деревья яблони или вишни. Фотографируя каждый день эти растения, можно создать увлекательную и познавательную коллекцию фотографий.

№ 2. Подготовка электронной презентации сообщения на тему «Разнообразие декоративных кустарников города». Для подготовки электронной презентации сообщения на тему «Разнообразие декоративных кустарников города» можно подобрать информацию из интернета или печатных изданий в библиотеке. Клумбы нашего города пестрят разнообразием таких растений. Это и боярышник, и розы различных цветов, и сирень. Не редко в частных парках можно увидеть, как в конце июня цветет альпийский бобовник. С середины июня своей красотой наш город украшает серая гортензия.
Также в парках мы можем увидеть яркий и необычный желтый рододендрон, листья которого к осени приобретают красный оттенок. А что представляют собой цветущие кустики роз на клумбах? Это удивительное, чарующее и эффектное зрелище для гостей нашего города! Желтые, яблочные, розовые, красные и другие сорта просто радуют глаз.

№ 3. Выполнение плаката или рисунка в защиту дикорастущих растений. Все растения, которые растут в полях, лесах или на лугах, называются дикорастущими. Они могут расти и выживать без участия человека. Им достаточно воды, солнечного света, тепла и минеральных веществ из почвы, чтобы существовать и полноценно размножаться.
Однако человек не должен наносить вред этим растениям. Ведь все они обогащают нашу планету кислородом, являются удобрением для почвы. Именно поэтому важно, чтобы в учебных заведениях регулярно проводились выставки детских работ, посвященные теме о защите дикорастущих растений.
Для выполнения рисунка можно выбрать за основу какое-то одно растение, либо же группу дикорастущих растений. Пусть это будут одуванчики, подорожник, колокольчики. Можно нарисовать, как на ладошке человека расположен стебелек с цветком, что символизирует бережное отношение к такому нежному растению.

 


Вы смотрели: Биология 6 Пономарева Учебник Итоги Главы 1 «Наука о растениях — ботаника». Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения.

<< § 04   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 05 >>

 

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки: от 1 часа до 3 дней.