КР-4. Тема: «Пропорциональность». Вариант 1.
1. Решите уравнения, используя основное свойство пропорции:
2. 60 кг морской воды содержат 5% соли. После выпаривания концентрация соли в морской воде повысилась до 15%. Сколько кг морской воды осталось после выпаривания?
3. На карте расстояние от поселка А до станции равно 2,5 см, а от поселка В до станции — 3 см. В действительности от поселка А до станции 7,5 км. Каково действительное расстояние от поселка В до станции?
4. Три компаньона вложили в организацию предприятия (некоего торгового дела) соответственно 280, 320 и 360 долларов. Прибыль, которую они получили, составила 2400 долларов. Сколько денег из прибыли получил каждый компаньон, если прибыль распределялась пропорционально вкладу каждого?
5. * Имеются бревна длиной 4 м каждое и все одинаковой толщины. Каждое бревно перепиливается за 1 мин. Сколько времени потребуется для того, чтобы напилить 20 бревен длиной по 1 метру?
КР-4. Вариант 2.
1. Решите уравнения, используя основное свойство пропорции:
2. К 200 г 10%-го сахарного сиропа добавили 50 г воды. Какова концентрация получившегося сахарного сиропа?
3. На чертеже в одном и том же масштабе изображены две детали. Длина первой детали на чертеже равна 1,8 см, а другой — 0,9 см. Какова длина первой детали в действительности, если длина второй на самом деле равна 2,7 дм?
4. Три шестых класса посадили на пришкольном участке 24 дерева. В 6«А» классе — 32 ученика, в 6«Б» — 28 учеников, а в 6«В» — 36 учеников,. Сколько саженцев для посадки получил каждый класс, если их распределили пропорционально числу учащихся в классах?
5. * Имеются бревна длиной 5 м каждое и все одинаковой толщины. Каждое бревно перепиливается за 1 мин. Сколько времени потребуется для того, чтобы напилить 20 бревен длиной по 1 метру каждое?