География 6 Климанова §45-47

География 6 Климанова §45-47 «Тема 12. Рельеф суши» онлайн версия для ознакомления и покупки учебника «Климанова, Климанов, Ким: География. Землеведение. 5-6 кл». Цитаты из учебника 2012 года использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения.

География 6 класс. УМК Климанова § 45-47.

<< § 42-44   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 48-50 >>

Тема 12. Рельеф суши

 

§ 45. Изображение рельефа на планах
местности и географических картах

ВЫВОДЫ:
Относительная высота точки показывает её превышение над другой точкой, например превышение вершины холма над его подножием. Абсолютную высоту местности измеряют относительно уровня Мирового океана (уровня моря), который имеет нулевую отметку. На физических картах и планах рельеф изображают с помощью горизонталей — линий, соединяющих точки с равной абсолютной высотой. Для наглядной передачи рельефа местности используют цвет, который наносят на карту в соответствии со шкалой высот и глубин.

Ключевые слова и выражения: Относительная высота • Шкала высот и глубин • Абсолютная высота • Профиль местности • Горизонталь

Вопросы и задания на стр.192

  1. Дайте своими словами определения понятий «абсолютная высота» и «относительная высота», выделив их существенные (наиболее важные) признаки.
  2. Найдите шкалу высот и глубин на карте атласа. Какими цветами показана местность, где вы живёте? Какова абсолютная высота этой местности?
  3. Используя карты атласа, дайте характеристику гор Анд по следующему плану: 1) Какова абсолютная высота наивысшей точки? 2) Какова высота Анд относительно Амазонской низменности? 3) Какие склоны Анд более крутые — западные или восточные?
  4. По карте полушарий в атласе определите: 1) наибольшую глубину Индийского океана; 2) среднюю глубину Индийского океана. Объясните, как вы это сделали.
  5. Дайте характеристику Уральских гор (план характеристики формы рельефа есть в приложениях к учебнику).
  6. Влияет ли абсолютная высота территории на скорость её изучения и освоения? Назовите факты, подтверждающие ваши выводы.
География 6 Климанова §45-47
Рис. 126. Профиль местности по линии АБ.
  1. Определите вертикальный и горизонтальный масштабы профиля.
  2. Составьте описание последовательности действий при построении профиля с помощью: плана местности; географической карты.
  3. Определите: 1) расстояние между точками А и Б на местности; 2) абсолютную высоту точек А и Б; 3) высоту точки А относительно точки Б.

 

§ 46. Горы

ВЫВОДЫ:
Горные области представляют собой чередование горных хребтов разной высоты и долин. Высота гор, форма вершин и склонов определяются их происхождением и возрастом. Разрушаются горы под влиянием внешних сил: воды, ветра, силы тяжести.

Ключевые слова и выражения: Горный хребет • Возрождённые горы • Гребень • Осыпь • Горная долина • Обвал • Перевал • Оползень • Низкие горы • Сель • Средние горы • Лавина • Высокие горы.

Вопросы и задания на стр.200

  1. Дайте определение понятий, помещённых в список ключевых слов и выражений. Покажите на карте горы и горные вершины, о которых идёт речь в параграфе.
  2. Используя карты атласа, приведите примеры низких, средних и высоких гор.
  3. Сопоставьте физическую карту и карту литосферных плит и определите, в каких районах мира расположены высокие горы. На границе каких литосферных плит они находятся?
  4. Каких правил должны придерживаться люди, живущие в горах, где есть опасность схода лавин, селей, оползней?
  5. Что мы имеем в виду, употребляя слово «лавинообразный»?
  6. Бывали ли вы когда-нибудь в горах? А может быть, вы живёте в горах? Какие это горы? Опишите их по плану в приложениях к учебнику. Какими были ваши первые впечатления от встречи с горами?

 

§ 47. Равнины

ВЫВОДЫ:
По абсолютной высоте равнины разделяют на низменности, возвышенности и плоскогорья. Чем ниже расположена равнина, тем, как правило, более плоский рельеф она имеет. Равнины могут образоваться на месте разрушенных гор, древних озёр и морей или в результате накопления речных наносов. Основными преобразователями рельефа равнин являются текучие воды и ветер. Реки и временные водные потоки расчленяют поверхность равнин и создают сеть балок, оврагов и долин.

Ключевые слова и выражения: Низменность • Возвышенность • Плоскогорье • Останцы • Аллювий • Овраг • Балка • Русло • Речная долина • Речная терраса • Пойма • Дюна • Бархан.

Вопросы и задания на стр.205

  1. Зная распределение гор и равнин по абсолютной высоте, объясните, почему на физических картах горизонтали проводят через отметки 200, 500, 1000 и 2000 м над уровнем моря.
  2. Используя карты атласа, приведите примеры разных по абсолютной высоте равнин.
  3. Приведите примеры влияния текучих вод и ветра на рельеф.
  4. Дайте определения понятий, помещённых в список ключевых слов и выражений.
  5. Поймы рек часто используют для выращивания сельскохозяйственных культур. Почему?
  6. Подумайте, что представляла бы собой Земля, если бы на ней были только равнины.

 

ВЫВОДЫ К ТЕМЕ «РЕЛЬЕФ СУШИ»

Основные формы рельефа суши — горы и равнины. На планах местности и географических картах их обозначают при помощи горизонталей — линий, соединяющих точки с одинаковой абсолютной высотой. На физических картах пространство между горизонталями закрашивают в соответствии со шкалой высот: низменности показывают зелёным цветом, возвышенности — жёлтым, плоскогорья и горы — разными оттенками оранжевого и коричневого. Чем больше абсолютная высота, тем интенсивнее цвет.

И горы, и равнины изменяются во времени. Под действием внешних сил — текучих вод, ледников, живых организмов, перепадов температуры воздуха, ветра — горы старятся, превращаясь в равнины. Однако под действием внутренних сил Земли они могут возродиться.

Одна из главных внешних сил, преобразующих рельеф равнин, — текучие воды. Постоянные водотоки — реки — прокапывают себе русло, формируют пойму и террасы. Временные водотоки приводят к образованию оврагов.

Люди живут и в горах, и на равнинах. Конечно, условия жизни на равнинах лучше: большое жизненное пространство, отсутствие опасности извержения вулканов, обвалов, схода лавин и селей. Сейчас на равнинах живёт большая часть населения Земли.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ

  1. Сопоставьте физическую карту полушарий и карту «Государства мира» в атласе и приведите примеры горных и равнинных стран. Каково соотношение гор и равнин в нашей стране? Где расположены равнины, а где — горы?
  2. Сравните жизнь людей в горах и на равнинах. План сравнения составьте самостоятельно.
  3. Назовите общее в рельефе суши и Мирового океана.
  4. Приведите примеры картин, литературных, музыкальных произведений, где описываются горы и равнины. Назовите авторов этих произведений. Вы можете представить свою работу в виде проекта «Использование произведений искусства при изучении темы «Рельеф суши».

 


Вы смотрели: География 6 Климанова §45-47 онлайн версия для ознакомления и покупки учебника «Климанова, Климанов, Ким: География. Землеведение. 5-6 кл».

<< § 42-44   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 48-50 >>

 

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки: от 1 часа до 3 дней.