Онлайн читать: Литература Полухина Коровина Учебник 2023 года (14-е изд). Литература второй половины XIX века (продолжение): Л. Н. Толстой «Детство» (Главы из повести). Оглавление и ознакомительные фрагменты учебника по литературе. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.
Литература 6 класс.
Учебник: Л. Н. Толстой «Детство»
Литература второй половины XIX века (продолжение)
Лев Николаевич Толстой (1828—1910)
ДЕТСТВО (Главы из повести)
Размышляем о прочитанном
- Какой представляется матушка герою повести «Детство»? Когда её лицо становилось ещё лучше? Каким был отец и что было характерно для него (отношения его с другими людьми, особенности его одежды, отношение к музыке, книгам, умение говорить)?
- О чём тревожится Карл Иваныч? Как проявилась его обида во время урока и как воспринимает услышанное Николенька? Каково авторское отношение к учителю? Подтвердите свой ответ цитатами из текста повести.
- Какими представляются вам герои главы «Классы»? Как характеризуют героя раздумья о Карле Иваныче и об отце? Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос.
- Кажется ли вам характер Натальи Савишны интересным? Почему она решила не брать вольную? Одобряете ли вы её решение? Почему?
- Как проявляются характеры героев в случае со скатертью и па чьей стороне вы в этой ситуации? Какие совершаются ошибки главным героем и видит ли он их сам?
- Толстой спрашивает: «Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели — невинная весёлость и беспредельная потребность любви — были единственными побуждениями в жизни?.. Неужели жизнь оставила такие тяжёлые следы в моём сердце, что навеки отошли от меня слёзы и восторги эти?» Что беспокоит Л. Н. Толстого, когда он думает о детстве? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.
Литература и изобразительное искусство
- Рассмотрите иллюстрации. Такой ли вы представляете себе обстановку, быт? Какими бы вы нарисовали героев прочитанных вами глав из «Детства»? Каким настроением пронизаны иллюстрации? Почему они больше похожи на светлое воспоминание, а не на реальную зарисовку?
- В ресурсах Интернета найдите репродукции портретов Л. II. Толстого (http://gotourl.ru/15513 и др.), выполненные разными художниками. Что стремились подчеркнуть в облике писателя живописцы, графики?
Совершенствуем свою речь
Объясните слова «привязанность», «самопожертвование», «сочувствие», «согласие». Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили.
Обогащаем свою речь
- Выберите из приведённых отрывков повести размышления героя. Подумайте, какие мысли его тревожат, как помогает самосовершенствованию его «беспощадность к самому себе».
- Подготовьте диалог с одноклассником о героях Л. Н. Толстого.
- Объясните значение слов и словосочетаний, введите их в собственную речь: «возникают воспоминания», «воскресить в воображении», «утончённость», «прелесть», «самоуверенность», «досада», «огорчение».
Внеклассное чтение
М. Горький. «Детство»;
А. П. Чехов. «Ванька»;
Л. II. Андреев. «Петька на даче»;
Ч. Диккенс. «Приключения Оливера Твиста»;
Д. Гринвуд. «Маленький оборвыш».
Вы смотрели: Литература Полухина Коровина Учебник 2023 года (14-е изд). Литература второй половины XIX века (продолжение): Л. Н. Толстой «Детство» (Главы из повести). Оглавление и ознакомительные фрагменты учебника по литературе.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.