Литература Учебник Толстой

Онлайн читать: Литература Полухина Коровина Учебник 2023 года (14-е изд). Литература второй половины XIX века (продолжение): Л. Н. Толстой «Детство» (Главы из повести). Оглавление и ознакомительные фрагменты учебника по литературе. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.

Литература 6 класс.
Учебник: Л. Н. Толстой «Детство»

Литература второй половины XIX века (продолжение)

Лев Николаевич Толстой (1828—1910)

 

ДЕТСТВО (Главы из повести)

 

Размышляем о прочитанном

  1. Какой представляется матушка герою повести «Детство»? Когда её лицо становилось ещё лучше? Каким был отец и что было характерно для него (отношения его с другими людьми, особенности его одежды, отношение к музыке, книгам, умение говорить)?
  2. О чём тревожится Карл Иваныч? Как проявилась его обида во время урока и как воспринимает услышанное Николенька? Каково авторское отношение к учителю? Подтвердите свой ответ цитатами из текста повести.
  3. Какими представляются вам герои главы «Классы»? Как характеризуют героя раздумья о Карле Иваныче и об отце? Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос.
  4. Кажется ли вам характер Натальи Савишны интересным? Почему она решила не брать вольную? Одобряете ли вы её решение? Почему?
  5. Как проявляются характеры героев в случае со скатертью и па чьей стороне вы в этой ситуации? Какие совершаются ошибки главным героем и видит ли он их сам?
  6. Толстой спрашивает: «Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели — невинная весёлость и беспредельная потребность любви — были единственными побуждениями в жизни?.. Неужели жизнь оставила такие тяжёлые следы в моём сердце, что навеки отошли от меня слёзы и восторги эти?» Что беспокоит Л. Н. Толстого, когда он думает о детстве? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.

Литература и изобразительное искусство

  1. Рассмотрите иллюстрации. Такой ли вы представляете себе обстановку, быт? Какими бы вы нарисовали героев прочитанных вами глав из «Детства»? Каким настроением пронизаны иллюстрации? Почему они больше похожи на светлое воспоминание, а не на реальную зарисовку?
  2. В ресурсах Интернета найдите репродукции портретов Л. II. Толстого (http://gotourl.ru/15513 и др.), выполненные разными художниками. Что стремились подчеркнуть в облике писателя живописцы, графики?

Совершенствуем свою речь

Объясните слова «привязанность», «самопожертвование», «сочувствие», «согласие». Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили.

Обогащаем свою речь

  1. Выберите из приведённых отрывков повести размышления героя. Подумайте, какие мысли его тревожат, как помогает самосовершенствованию его «беспощадность к самому себе».
  2. Подготовьте диалог с одноклассником о героях Л. Н. Толстого.
  3. Объясните значение слов и словосочетаний, введите их в собственную речь: «возникают воспоминания», «воскресить в воображении», «утончённость», «прелесть», «самоуверенность», «досада», «огорчение».

Внеклассное чтение

М. Горький. «Детство»;
А. П. Чехов. «Ванька»;
Л. II. Андреев. «Петька на даче»;
Ч. Диккенс. «Приключения Оливера Твиста»;
Д. Гринвуд. «Маленький оборвыш».

 


Вы смотрели: Литература Полухина Коровина Учебник 2023 года (14-е изд). Литература второй половины XIX века (продолжение): Л. Н. Толстой «Детство» (Главы из повести). Оглавление и ознакомительные фрагменты учебника по литературе.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.

 

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки: от 1 часа до 3 дней.