Математика 6 Дорофеев Учебник

Математика 6 Дорофеев Учебник 2016 года онлайн. Авторы: Дорофеев, Шарыгин, Суворова и др.; под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. Ознакомительная версия перед покупкой. Цитаты из пособия использованы в учебных целях. При постоянном использовании учебника необходимо купить книгу актуального года издания: Математика. 6 класс. Учебник — Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. (переход по ссылке в Интернет-магазин). На нашем сайте нет материалов для скачивания!

Математика 6 класс (Дорофеев)
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Предисловие.

Глава 1. Дроби и проценты

1.1. Что мы знаем о дробях.
1.2. Вычисления с дробями.
1.3. «Многоэтажные» дроби.
1.4. Основные задачи на дроби.
1.5. Что такое процент.
1.6. Столбчатые и круговые диаграммы.
Чему вы научились.

Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве

2.1. Пересекающиеся прямые
2.2. Параллельные прямые.
2.3. Расстояние.
Чему вы научились.

Глава 3. Десятичные дроби

3.1. Десятичная запись дробей.
3.2. Десятичные дроби и метрическая система мер
3.3. Перевод обыкновенной дроби в десятичную.
3.4. Сравнение десятичных дробей.
Чему вы научились.

Глава 4. Действия с десятичными дробями

4.1. Сложение и вычитание десятичных дробей.
4.2. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000,
4.3. Умножение десятичных дробей.
4.4. Деление десятичных дробей.
4.5. Деление десятичных дробей (продолжение).
4.6. Округление десятичных дробей.
4.7. Задачи на движение.
Чему вы научились.

Глава 5. Окружность

5.1. Окружность и прямая.
5.2. Две окружности на плоскости.
5.3. Построение треугольника.
5.4. Круглые тела.
Чему вы научились.

Глава 6. Отношения и проценты

6.1. Что такое отношение.
6.2. Деление в данном отношении
6.3. «Главная» задача на проценты.
6.4. Выражение отношения в процентах
Чему вы научились.

Глава 7. Симметрия

7.1. Осевая симметрия.
7.2. Ось симметрии фигуры
7.3. Центральная симметрия
Чему вы научились.

Глава 8. Выражения, формулы, уравнения

8.1. О математическом языке.
8.2. Буквенные выражения и числовые подстановки.
8.3. Формулы. Вычисления по формулам.
8.4. Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара
8.5. Что такое уравнение.
Чему вы научились.

Глава 9. Целые числа

9.1. Какие числа называют целыми
9.2. Сравнение целых чисел.
9.3. Сложение целых чисел.
9.4. Вычитание целых чисел.
9.5. Умножение и деление целых чисел
Чему вы научились.

Глава 10. Множества. Комбинаторика

10.1. Понятие множества.
10.2. Операции над множествами.
10.3. Решение задач с помощью кругов Эйлера
10.4. Комбинаторные задачи.
Чему вы научились.

Глава 11. Рациональные числа

11.1. Какие числа называют рациональными.
11.2. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа
11.3. Действия с рациональными числами.
11.4. Что такое координаты.
11.5. Прямоугольные координаты на плоскости.
Чему вы научились.

Глава 12. Многоугольники и многогранники

12.1. Параллелограмм.
12.2. Площади.
12.3. Призма.
Чему вы научились.


 

Предисловие

Учебник математики для 6 класса, который вы держите в руках, устроен так же, как и учебник для 5 класса. Вместе эти две книги составляют единое целое. Надеемся, что вы уже знаете особенности учебника, научились понимать его язык. Напомним основное.

Оглавление знакомит с маршрутом, по которому вам предстоит пройти в этом году. Он разбит на 12 этапов — 12 глав курса. Арифметические главы чередуются с геометрическими, вы узнаете немало нового о числах и фигурах.

Главы делятся на пункты, и у них опять двойная нумерация: число перед точкой указывает номер главы, к которой относится данный пункт, а число после точки — номер самого пункта. Такая нумерация удобна, она часто используется в научной литературе. А если вы открыли наугад какую-либо страницу учебника, то сориентироваться, где вы сейчас находитесь, поможет специальная строка вверху этой страницы.

Каждый пункт содержит объяснительный текст и упражнения. Читать объяснительный текст можно в 2—3 приёма. Как правило, текст прерывается вопросами и заданиями, которые разбивают его на небольшие фрагменты. Ответив на вопросы и выполнив задания, вы сможете осмыслить прочитанное, проверить, хорошо ли его поняли.

Главное, что надо понять и запомнить, выделено в тексте так:
Разностью чисел а и b называют такое число, которое в сумме с числом b даёт число а.

Новые термины даны жирным шрифтом, а некоторые слова и целые фразы, на которые следует обратить внимание, выделены курсивом.

Если вы захотите вспомнить, что означает то или иное слово, встречавшееся вам в учебнике, содержание какого-либо правила, то можете обратиться к предметному указателю. В нём в алфавитном порядке дан перечень наиболее важных сведений и указаны страницы, на которых можно найти соответствующие разъяснения.

Упражнения в пунктах, как и в учебнике для 5 класса, разделены на группы. Упражнения, непосредственно относящиеся к изучаемому материалу, даны в группах, обозначенных буквами А и Б.

Конечно, прежде всего следует научиться выполнять задания группы А. Задания группы Б потруднее, но каждому советуем попытаться разобрать хотя бы некоторые из них. Наверное, вы уже знаете, как здорово разобраться в чём-то, казавшемся поначалу трудным, какое победное чувство испытываешь, когда понимаешь, как решается хитрая задача.

Изучение математики требует повторения, возвращения к пройденному. Откройте, например, п. 1.1. В нём повторяются факты о дробях, известные вам из курса 5 класса. Этот пункт так и называется: «Что мы знаем о дробях». Кроме того, в конце каждого пункта под буквой П помещены специальные задания на повторение.

При изучении математики необходимо также постоянно контролировать себя. В этом вам поможет раздел Ответы, а также завершающий главы раздел под названием Чему вы научились. Там описаны основные знания и умения, которыми вы должны были овладеть при изучении данной главы, и приведены задания, позволяющие это проверить. Напоминаем, что это задания, научиться выполнять которые необходимо, иначе просто нельзя будет двигаться дальше.

С каждым годом вы взрослеете, узнаёте много интересного о мире, о людях, о себе, думаете, сомневаетесь, ставите вопросы «Зачем?». Возможно, приходит в голову и вопрос: «А зачем нужно учить математику?» В ответ, конечно, можно сослаться на то, что определённого уровня математической подготовки сейчас требует любая сфера человеческой деятельности, — и это будет правильно.

Но, пожалуй, главный ответ дал наш великий соотечественник Михаил Васильевич Ломоносов: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Эти слова, сказанные в XVIII в., сегодня стали ещё более значимыми. Ум — это способность человека мыслить, рассуждать, анализировать и делать выводы, наблюдать и выявлять закономерности, строить алгоритмы, искать пути решения проблем.

И точно так же как для здоровья необходима физическая тренировка, постоянная тренировка нужна и уму. Изучая математику, решая математические задачи, вы тренируете свой ум, развиваете свои умственные способности. А это необходимо каждому.

Успехов вам!

 


Вы смотрели: Математика 6 Дорофеев Учебник 2016 года онлайн. Авторы: Дорофеев, Шарыгин, Суворова и др.; под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. Ознакомительная версия перед покупкой. Цитаты из пособия использованы в учебных целях.

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки: от 1 часа до 3 дней.