6 класс Русский язык Ладыженская Учебник §17. Ключевые слова. Упражнения №№ 94-99 и ответы на них. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения.
Русский язык 6 класс.
УМК Ладыженская, учебник §17
§ 16 Перейти в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника § 18
§ 17. Ключевые слова
94. В данном тексте много ключевых слов, что объясняется его основной задачей — рассказать о правилах поведения молодых дворян в Петровскую эпоху. Прочитайте текст. Запишите выделенные ключевые слова, словосочетания и предложения. Перескажите текст, используя ваши записи.
ПРАВИЛА ДЛЯ МОЛОДЫХ ДВОРЯН ПРИ ПЕТРЕ I
Для того чтобы молодое поколение вырастало вежливым, воспитанным, по указанию Петра I в 1717 году был подготовлен учебник этикета «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению». Частично это были переводы из сочинений иностранных авторов, но многие параграфы пособия чисто российского происхождения.
Юные дворяне должны были в обиходе проявлять учтивость и вежливость, а дерзость и драчливость были недопустимы.
Требовалось, чтобы юные дворяне проявляли уважение к родителям: «… впервые наипаче всего должны дети отца и матерь в великой чести содержать».
Правила учтивого поведения требовали, чтобы при приветствии снимали шляпу.
При разговоре до́лжно «благочинно, учтиво, вежливо, но не много говорить. Потом слушать и других речи не перебивать, но дать всё выговорить и потом мнение своё, что достойно, предъявить».
Правила поведения за столом предписывали, что «должно тихо и смирно, прямо сидеть».
95. Какие из этих правил вам кажутся современными? О каких других правилах вежливого общения вы могли бы рассказать? Запишите ключевые слова вашего рассказа.
96. Выпишите 7–10 ключевых слов (словосочетаний) из рассказа ученицы И. Терешиной. К какому типу речи можно отнести это сочинение?
Мой друг — это наша собака, которую зовут Тайга.
Однажды мы с папой поехали на мотоцикле за малиной в лес. День был жаркий, пели птицы. Вдруг раздался тревожный лай нашей Тайги.
Добежали мы, смотрим — наша Тайга лает на мальчишек. Один из них держал в руках маленького птенца. Он жалобно пищал, а вокруг летала его мама, она громко пищала, словно просила о чём–то. Тайга сердито лаяла на проказников.
Что было делать мальчишкам? Оставили они птенчика, а мы поздравили нашего друга с тем, что он спас птичью семью.
97. Определите по ключевым словам и запишите названия литературных произведений.
- Царь, мудрец, золотой петушок, шамаханская царица.
- Царевна, мачеха, зеркальце, королевич Елисей.
- Руслан, Людмила, Черномор.
98. Запишите ключевые слова, которые вы бы использовали при описании картины Р. Ф. Хузина «У окна» (см. в конце книги).
99. Прочитайте начало «Мишиной сказки» А. Яшина (в тексте выделены ключевые слова). Продумайте продолжение сказочной истории. Озаглавьте свой текст.
Жили–были старик да старуха. А в Сладком озере было много рыбы. Старик ловил рыбу, а старуха варила уху. Но вот старик поймал однажды золотую рыбку. Настоящую золотую, а не простую…
Вы смотрели: 6 класс Русский язык Ладыженская Учебник §17. Ключевые слова. Упражнения №№ 94-99 и ответы на них. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения.
§ 16 Перейти в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника § 18