Виленкин: §5. Положительные и отрицательные числа

Математика 6 класс УЧЕБНИК в 2-х частях (УМК Виленкин и др.) § 5. Положительные и отрицательные числа (Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин).

Перейти в ОГЛАВЛЕНИЕ

Ознакомительная версия перед покупкой. Цитаты из учебного пособия использованы в учебных целях.

Математика 6 класс (УМК Виленкин)

 

§ 5. Положительные и отрицательные числа

 

26. Координаты на прямой.


 

27. Противоположные числа.


 

28. Модуль числа.


 

29. Сравнение чисел.

Вчера в комнате термометр показывал 18°С, а сегодня показывает 21 °С. Вчера в комнате было холоднее, чем сегодня. Число 18 меньше числа 21. Можно записать: 18 < 21.

Вчера на улице термометр показывал –15 °С, а сегодня он показывает –9°С. Вчера было холоднее, чем сегодня. Поэтому считают, что –15 меньше –9. Пишут: –15 < –9.

Вчера на улице термометр показывал –10°С, а сегодня он показывает 5°С. Вчера было холоднее, чем сегодня. Число –10 меньше числа 5. Пишут: –10 < 5.

Любое отрицательное число меньше любого положительного числа. Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше. Нуль больше любого отрицательного числа, но меньше любого положительного числа.

Например, –7,5 < 3, так как число –7,5 отрицательное, а число 3 положительное; –15 < –9, так как числа –15 и –9 отрицательные и модуль –15 больше модуля –9, т. е. |–15| > |–9|.

На горизонтальной координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой. На вертикальной координатной прямой точка с большей координатой лежит выше точки с меньшей координатой.

На рисунке 18 видим, что точка В(6) лежит правее точки А(–10), а точка А(–10) лежит правее точки С(–15).


 

30. Изменение величин.

Температура может как повышаться, так и понижаться. Пусть, например, утром температура воздуха была 3°С, в середине дня — 9°С, а вечером — 7°С. За первую половину дня температура повысилась на 6 °С, а за вторую половину дня понизилась на 2°С. Повышение температуры выражают положительными числами, а понижение — отрицательными. Так, если температура повысилась на 6°С, то говорят, что её изменение равно +6°С, если понизилась на 2°С, то говорят, что её изменение равно –2°С.

Длина пружины может как увеличиваться, так и уменьшаться. Увеличение длины пружины будем выражать положительными числами, а уменьшение — отрицательными.

Точка на координатной прямой может перемещаться влево или вправо по этой прямой. Перемещение точки вправо обозначают положительными числами, а перемещение влево — отрицательными (рис. 21).

Виленкин: §5. Положительные и отрицательные числаВиленкин: §5. Положительные и отрицательные числаВиленкин: §5. Положительные и отрицательные числаВиленкин: §5. Положительные и отрицательные числа


 

Задания для самопроверки. Проектные задачи.

Виленкин: §5. Положительные и отрицательные числаВиленкин: §5. Положительные и отрицательные числаВиленкин: §5. Положительные и отрицательные числа

 


Вы смотрели: Математика 6 класс УЧЕБНИК в 2-х частях (УМК Виленкин и др.) § 5. Положительные и отрицательные числа (Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин).

Перейти в ОГЛАВЛЕНИЕ

Похожие записи

Один комментарий в теме “Виленкин: §5. Положительные и отрицательные числа

  1. Наталья

    Сложно было ответы во 2-ой части написать.? В первой же написали.

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки: от 1 часа до 3 дней.